Терпимость на 10/10. Украинские инфлюенсеры запустили в ТикТок видеофлешмоб против вредных стереотипов среди подростков
В социальной сети ТикТок стартовала социально-правозащитная кампания #iamtrigger, которая объединила 25 лидеров мнений среди молодежи. Инфлюенсеры совокупно сняли 75 роликов, имеющих целью снизить влияние стереотипов на жизнь аудитории.
Акция реализована biasless при поддержке Фонда прав человека/Программы МАТRА Посольства Королевства Нидерландов.
50 видео из жизни блоггеров, за которыми следят от 2 до 5 миллионов человек, развеивают предубеждения связанные с эйджизмом, сексизмом и лукизмом. 25 видео выполнены по сценарию Тест на толерантность чек. Это формат рассказа о себе, в котором автор видео должен или должна загибать палец, если соглашается или не соглашается с определенными утверждениями.
@nedenisko Загнул всего пару пальцев😅Снимай видео под этот звук и проверь себя на толерантность🥰#iamtrigger #biasless ♬ Тест на толерантность чек - BiasLess
@etotracyyy Сколько пальцев ты загнул? Кстати пару лет назад я бы загнула меньше пальцев 😳 #iamtrigger #biasless ♬ Тест на толерантность чек - BiasLess
Кроме того, biasless провели для ТikTok-звезд полуторачасовой воркшоп, который завершился сессией сотворчества. А также разработали для авторов контента манифест-напутствие к написанию сценариев роликов:
«Социум пытается подчинить всех устаревшим законам, социальным меткам и ограничениям.
Для нас совершенно очевидно, что это не про Вас! Своим ходом мыслей, действиями, личностью Вы вызываете у людей разные эмоции, реакции, пусть не всегда однозначные или приятные.
Нравитесь не всем? Ок.
Раздражаете? Пусть.
Заставляете задуматься? Mission completed.
Вы стоите в начале нового мира.
Вы заставляете людей критически мыслить и чувствовать.
Вы несете месседж.
Ставите под сомнение однозначность, клише, однообразие.
Вы – личность-триггер, запускающая волну изменений.
Чувствуем, что Вы из тех, кто целится и попадает в сексизм, эйджизм, лукизм и другие не актуальны более штампы социума. Вы запускаете цепную реакцию, которая сотрет стереотипы и границы, и все станут по-настоящему равными и ценными в своей неодинаковости".
Для кампании также были специально разработаны фирменные футболки, сумки, накопители и стикерпаки со слоганами Яркие не фрики, Искренние не грубые и другими.

Увидеть видео проекта можно по хэштегам #iamtrigger или #biasless в TikTok или по ссылке.