Данилов назвал ОПЗЖ филиалом Единой России и обвинил ее в российской пропаганде
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов заявил, что партия ОПЗЖ находится в оппозиции не к власти, а к Украине в целом. Ее участники дублируют и развивают российские пропагандистские нарративы.
Он также назвал фракцию ОПЗЖ российским филиалом политсилы президента РФ Владимира Путина Единая Россия.
«В эти сложные времена внутри страны мы имеем оппозицию не к власти, а оппозицию к государству, к самому факту его существования. Лицемерие заявлений руководителей фактически российского политического представительства в Украине — партии ОПЗЖ — вряд ли может удивить, особенно учитывая, что они выписываются по лекалам „школы“ пропагандистов имени Симоньян», — написал он на своей странице в Facebook.
Данилов отметил, что ОПЗЖ своими заявлениями об угрозах развязывания войны в Европе из-за эскалации на Донбасс ставит ультиматум и шантажирует не только Украину, но и мир.
https://www.facebook.com/danilov.oleksiy/posts/1196789984068583
17 мая партия ОПЗЖ опубликовала заявление «о тревожной политической ситуации в Украине»: в нем они заявляют о «травле инакомыслия» и отмечают, что это может привести к эскалации конфликта на Донбассе, «который потенциально способен перерасти в большую войну в Европе».
Подозрение Виктору Медведчуку
11 мая СБУ провела обыски в двух домах Виктора Медведчука в Киеве и в его кабинете в офисе ОПЗЖ. Позже генеральный прокурор Ирина Венедиктова заявила, что подписала подозрение Медведчуку и его однопартийцу Тарасу Козаку — им инкриминируют государственную измену и покушение на разграбление национальных ресурсов на оккупированной территории Крыма (ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 15 и ч. 1 ст. 438 Уголовного кодекса Украины).
В пресс-службе СБУ заявили, что ни Медведчука, ни Козака не было по месту жительства, поэтому сообщения о подозрении направили по их последним известным местам жительства и в Верховную Раду. По словам главы СБУ Ивана Баканова, Тарас Козак сейчас, вероятно, в России и не собирается возвращаться в Украину.
Медведчук позже заявил, что во время обысков находился с женой не в Киеве. Политик считает подозрение и обыски «политическими репрессиями».
Медведчука встретили после заседания суда: он стремительно убегал