«30% доходов». В Кабмине проведут встречу с медийщиками перед введением запрета на рекламу лекарств в СМИ
Министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко заявил, что перед реализацией инициативы СНБО запретить в Украине рекламу лекарств и медпрепаратов до 2024 года Кабмин проведет беседу с представителями СМИ.
Об этом он написал в Telegram.
По словам Ткаченко, такая реклама составляет 30% доходов медиа.
«Я, как бывший медийщик, прекрасно понимаю, что эта реклама — 30% доходов телевизионщиков и других СМИ. Именно поэтому Министерство культуры и информационной политики в ближайшее время инициирует встречу медийщиков с Минздравом и СНБО, чтобы услышать мнение самих медийщиков», — заявил бывший гендиректор 1+1 media.
Ткаченко объяснил, что бизнес должен быть социально ответственным, а «самолечения к ответственности не имеет никакого отношения в любой цивилизованной стране».
«Разработка механизма продлится до конца года, а сам мораторий должен быть введен до 1 января 2024 года. Переходной период есть, и он будет использован эффективно. В диалоге с представителями медиакомпаний найдем путь, как воплотить эти изменения максимально без потерь», — подытожил министр культуры.
18 августа президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны Украины, которое предлагает временно запретить любую рекламу лекарственных средств. Такую инициативу объясняют необходимостью «минимизации вредного воздействия самолечения на здоровье».
Правительству предлагают к 1 января 2024 года установить мораторий на рекламу лекарственных средств в теле- и радиопередачах и в СМИ.