Зачем компаниям быть социально ответственными?
Сегодня доходность — не единственный критерий успешности бизнеса. Недавний опрос от Wunderman Thompson показал: 85% американских потребителей считают, что миссия бренда должна быть важнее получения прибыли.
В наше время люди отдают предпочтение продуктам и компаниям, которые помогают решать социальные проблемы.
Однако кроме таких очевидных преимуществ, как повышение лояльности к компании или усиление бренда работодателя, продуманная стратегия социального воздействия компании может иметь гораздо более важное значение. Сегодня бизнес имеет платформу, силу и возможности инициировать социальные изменения с долгосрочным результатом.
Зачем бизнесу стратегия социального влияния?
Участие в глобальных изменениях
Согласно исследованиям Deloitte 2021 Millennial and Gen Z Survey, изменение климата возглавляет список проблем, которые больше всего волнуют поколение Z, а в списке миллениалов она заняла третье место. Сегодня многие компании реализуют социальные и экологические проекты, которые имеют глобальное значение.
В 2019 году Reputation Institute, занимающийся измерением и управлением репутацией, назвал уважаемые компании в сфере корпоративной социальной ответственности. За активную поддержку экологической устойчивости первое место в рейтинге заняла датская LEGO Group. LEGO начала изготавливать маленькие кусочки конструкторов из полиэтилена на растительной основе. К 2030 году компания планирует полностью перейти на производство из природных материалов. На мой взгляд, это разумная стратегия социального влияния для компании, которая производит игрушки.
Другим примером может служить и деятельность Apple. В прошлом году компания перестала добавлять зарядные адаптеры к iPhone и Apple Watch. Таким образом, компании удалось снизить количество выбросов углерода, который образуется при их переработке и транспортировке, а благодаря меньшему размеру упаковки — уменьшить углеродный след на планете.
Украинские компании тоже могут приобщиться к решению глобальных проблем. Например, одной из наших глобальных инициатив стало сотрудничество с Национальной Антарктической станцией Академик Вернадский. В январе 2020 мы приобрели и доставили в Антарктику антенну для команды украинских ученых. Антенна была необходима для улучшения интернет-соединения на станции. На то, чтобы ее привезти и установить, понадобился почти год, зато сегодня у украинских полярников есть быстрый интернет для работы, в частности, для исследования микропластика в океане.
Решение локальных проблем
Корпоративную социальную ответственность часто ассоциируют с крупными компаниями, однако социальное влияние малых и средних бизнесов имеет не меньшее значение. Локальные бизнесы имеют свое преимущество перед глобальными корпорациями — они погружены в украинский контекст. Ежедневно мы становимся свидетелями актуальных для Украины проблем и можем предложить идеи для их решения. Главное, чтобы проект принес результат, а для этого он не обязательно должен быть масштабным или затратным.
Например, одной из самых популярных и уже традиционных экологических инициатив MacPaw является уборка загрязненных киевских локаций в рамках челленджа #CleanMyCity. Благодаря инициативе нам удалось привлечь внимание к проблеме загрязнения города — к #CleanMyCity уже присоединилась 21 компания.
Развитие и поддержка украинского сообщества
Благодаря стратегии социального воздействия компании могут развивать и поддерживать местное сообщество. Социальные проекты для поддержки креативной молодежи и молодых профессионалов — бесценная инвестиция в будущее страны. Такие проекты как Промприлад.Реновація в Ивано-Франковске помогают создать условия, при которых активная молодежь будет иметь все возможности для развития и самореализации в Украине.
Еще один способ поддержать украинское сообщество — программа Стэнфордского университета для лидеров из Украины Stanford's Ukrainian Emerging Leaders. Это программа для предпринимателей и лидеров гражданского общества, а также для людей, которые работают в сфере политики и права. Благодаря программе стипендиаты встречаются с влиятельными людьми, посещают менторские сессии и получают знания, которые будут полезными для дальнейшей трансформации Украины.
Читайте также:

Сергей Токарев Зачем IT-бизнесу инвестировать в обучение молодёжи и как это сделать в Украине
Для воплощения некоторых проектов могут потребоваться только знания и опыт команды. Например, в рамках более профильного для нашей деятельности проекта наши разработчики проводят занятия по информатике в своих родных школах. Таким образом мы хотим заинтересовать детей программированием и вдохновить их на создание собственных программ.
Сегодня с помощью социальных проектов украинские компании могут влиять на изменения в различных направлениях: переработка вторичного сырья, поддержка пожилых людей, волонтерство, благоустройство городов и районов, образование детей и молодежи и тому подобное. Социальные инициативы бизнеса только тогда будут иметь результат, если решение конкретных вопросов будет важным для вас лично. И единственная причина, почему нам стоит говорить о социальной ответственности бизнеса публично — это возможность своим примером вдохновить других и увеличить количество нужных, своевременных и ценных социальных проектов.