Рекордная инфляция. Насколько еще подорожает подсолнечное масло в Украине
Инфляция влияет на рост цен в Украине, захватывая даже те области рынка, которые считаются социальными. Эксперты прогнозируют повышение стоимости подсолнечного масла уже этой осенью.
Уровень инфляции в Украине за последний год стал рекордным. Большинство экспертов склонны связывать это с непростым периодом коронакризиса и резким ростом цен в это время. Если посмотреть на стоимость подсолнечного масла в украинских супермаркетах, можно увидеть ценники примерно от 65 до 75 гривен. Учитывая, что тара подобных продуктов уже давно не равна 1000 мл, выходит, что цена за литр еще больше, чем та, которая указана на товаре. Спустя пару месяцев стоимость масла может увеличиться еще больше, а при некоторых условиях вплоть до 100 грн за литр.
Одна из причин, по которой так происходит — это то, что масло, как и газ или горючее, является одним из основных очагов мощного роста цен, которые в свою очередь приводят к увеличению стоимости других товарных групп.
Читайте также: Надвигающаяся угроза. Чем опасна инфляция и почему так сложно её победить
Кроме того, многие обращают внимание, что заграницей украинское масло стоит дешевле, чем здесь. Эксперты зерновых терминалов объясняют, что главные покупатели украинского масла — это страны Евросоюза, Индия и Китай. Если другие масла, такие как соевое, дорожают, иностранные покупатели больше приобретают подсолнечное и таким образом поднимают его цену. По словам менеджера Maxigrain Елены Неробы, Украина производит больше 6 миллионов тонн масла, а из них только около 400 тыс потребляется здесь. В результате получается, что местный рынок для производителя не играет решающей роли, а потому цены определяет рынок внешний.
Читайте также: Пряник от МВФ. Хватит ли Украине $2,7 млрд, чтобы закрыть бюджетные дыры?
Экономисты и аналитики считают, что вопросом повышения цен на растительное масло должен заниматься Антимонопольный комитет Украины. Ведь, в данной экспортоориентированной области отсутствует какая-либо регуляция цен для внутреннего потребителя, который вынужден покупать социальный продукт по неадекватно высокой цене.
Читайте также: