Как Покемоны и даже лучше. Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — отличная игра в духе Pokemon с уникальной боевой системой.
Многие даже не догадываются, что популярное аниме Pokemon снято по мотивам одноименной игровой серии. Первые интерактивные проекты во франшизе появились на свет в 1996 году и почти мгновенно завоевали любовь широкой аудитории. Людям нравилось искать карманных монстров с необычным дизайном, прокачивать их, формировать сильную команду и участвовать в соревнованиях.
Серия Pokemon продолжает успешно развиваться силами Nintendo и Game Freak, а ее концепцию с коллекционированием питомцев начали использовать другие разработчики. В их число входит и Capcom, которая в 2016 году выпустила Monster Hunter Stories — мобильное ответвление в серии Monster Hunter с пошаговой боевой системой и возможностью собрать собственную команду монстриков (так в игре называются прирученные монстры).
Читайте также: Такого вы еще не видели. Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus Duo
До показателей Pokemon проект даже не приблизился, но это не помешало разработчикам совершить вторую попытку. Недавно Capcom выпустила сиквел упомянутого ответвления — Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Редакция НВ Техно прошла проект и готова рассказать, появился ли у «покемонов» весомый конкурент.

Очередной спаситель мира
Действие игры разворачивается в вымышленной фентезийной вселенной, которую населяют монстры разных мастей. В один момент ее потрясло странное событие: воды океана сменили цветы, а из-под земли возникло красное свечение. Оно сделало чудовищ более агрессивными и заставило их изменить привычную среду обитания. Но хуже всего, что Раталосы со всего мира начали улетать в неизвестном направлении. К этим могучим монстрам относится и Рата-страж — защитник острова Хаколо, где разворачиваются события Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin.
Разобраться с внезапными неприятностями должна экспедиция из деревни Махана. В ее состав вошел и главный герой — молодой внук легендарного наездника Рыжего. Имя и внешность персонажа выбираются в редакторе, что традиционно для японских RPG. Протагонисту предстоит выяснить, почему изменилось поведение монстров, узнать о прошлом своего великого предка и спасти мир — куда же без этого.
Читайте также: Вожделенный страх. 10 игр-ужастиков, которые напугают любого человека
Сюжет в Monster Hunter Stories 2 стоит воспринимать, как детскую сказку. Он выстроен по типовой схеме с путешествиями между разными регионами и в целом весьма предсказуем. Необычно лишь то, что в проекте нет привычного зла — даже монстры показаны животными, которые руководствуются понятными инстинктами. Неоднозначные персонажи встречаются, но их нельзя назвать злодеями. Они просто смотрят на мир и сложившиеся обстоятельства не так, как главный герой.
История почти полностью лишена японских перегибов, а порой ей удается вызвать улыбку на лице игрока и даже немного заинтриговать. Однако есть в ней и явные изъяны. Протагониста сделали немым и никак не раскрыли, поэтому он не ощущается великим героем, который должен спасти мир. А еще сюжет чрезмерно растянут: отрезков, где заметны провисания, слишком много для такой детской истории. Она и так предлагает мало интересного, а тут еще и приходится мириться с ее медленным развитием. Поэтому в целом повествование стоит воспринимать, как еще одну причину двигаться вперед. Тогда оно гарантированно не разочарует, а местами — удивит и развеселит.

Каждое гнездо должно быть обчищено
Мир в Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin делится на локации, которые соединены экранами загрузки. В проекте есть несколько мирных поселений и территории вокруг них. Одни районы обладают коридорной структурой, другие способны похвастаться более широкими просторами, но и те, и те скучно исследовать. Локации в игре почти полностью пустые, если не считать везде разбросанных ресурсов, которые подбираются на ходу. Они также добываются в боях и нужны для создания расходуемых предметов и снаряжения — шести вариантов оружия и доспеха. Разновидностей экипировки в проекте хватает — едва ли не после каждой победы над крупным монстром из его частей разрешают создать меч, молот, лук, копьепушку и броню. Здесь уже все упирается только в количество ресурсов.
Побочные задания тоже часто выполняются по маршруту до нужной точки с небольшими отклонениями. Они сводятся к убийству монстров, использованию конкретных навыков, сбору и созданию предметов. От второстепенных миссий в виду их однообразия легко устать, поэтому целенаправленно на них отвлекаться рекомендуется только заядлым фанатам JRPG и гринда. Остальных эти активности могут заставить забросить прохождение.
Читайте также: 1,8 кг брутальности. Обзор игрового ноутбука Acer Predator Triton 300 SE
В результате остается один существенный повод заниматься исследованиями — логова монстров. Здесь содержатся яйца питомцев, которые вылупляются в стойлах, находящихся в каждом поселении. Иногда пользователь может обнаружить убежище с золотистым входом. Внутри гарантированно будет редкий или более сильный монстрик, чем в обычных логовах. Еще в проекте есть вечнологова, где добывается специальная валюта пробки. Ее можно обменять на ценные предметы у местных котов-торговцев.
Прокачивать разных монстриков мотивируют их гены. Они отвечают за пассивные и активные навыки, которые открываются при прокачке. Отдельно стоит отметить, что повышение уровня автоматически поднимает характеристики героя и питомцев не определенное количество единиц. После первой трети прохождения игроку позволят пересаживать гены между питомцами. При этом монстрик может отдать только один ген, а затем он просто исчезнет. Такая система заставляет тщательно думать, но благодаря ей удается создать уникального боевого питомца с арсеналом разноплановых способностей.
Битвы, как основа игры
Коллекционирование, подбор экипировки и операции с генами нужны для того, чтобы показывать отличные результаты в сражениях. Две трети из 25−30 часов прохождения Monster Hunter Stories 2 игрок проведет в боях, поэтому давайте подробнее разберемся в их реализации. Драки разворачиваются в пошаговом режиме, но обладают сразу несколькими уникальными чертами. В них участвует главный герой, его компаньон и их монстрики. Союзники меняются на протяжении всего прохождения и почти всегда сопровождают протагониста. Драться приходится против команд численностью до трех врагов, но особо сильные монстры сражаются в одиночку.
Когда начинается ход, игрок должен отдать команду протагонисту. Это может быть обычная атака одного из трех типов — мощная, техничная, скоростная. Они реализованы по схеме «камень-ножницы-бумага»: первая превосходит вторую, вторая — третью, а третья — первую. Такое деление имеет значение, когда боец или монстрик атакуют противника, который выбрал их своей целью на следующем ходу. В этом случае активируется «битва на равных», а победитель определяется по типу атаки с обеих сторон. Урон в таких столкновениях также зависит от личных параметров участников противостояния.
Активные навыки имеют аналогичное деление на мощные, техничные и скоростные. При их применении тоже может возникнуть «битва на равных» и ее исход определяется на уже описанных условиях. Игроку не дают контролировать все действия своего питомца — лишь позволяют указывать, кого и какой способностью атаковать на следующем ходу. Для применения умения нужен запас связи — местной маны, которая накапливается после двойных атак и побед в «битвах на равных». Последние герой и его компаньон выполняют в паре с монстриками. Для их активации боец и питомец должны бить одну цель ударами одинакового типа. А если шкала связи заполняется до предела, появляется возможность оседлать своего монстрика. В таком случае меняются атаки и становится доступным навык связи. Это уникальная для каждого питомца способность, которая наносит сотни единиц урона. Повреждения удваиваются, если выполнить умение в паре с компаньоном и его монстриком.
Последний аспект боевой системы — оружие. Оно делится на режущее, дробящее и проникающее. Каждый вид хорошо действует на одних врагов и плохо показывает себя в боях с другими. Многие противники в Monster Hunter Stories 2 обладают частями тел, которые можно выбрать в качестве цели. Если их сломать, соперник лишится доступа к части навыков или упадет наземь и будет получать критический урон, пока не поднимется. Узнать об уязвимостях врагов к определенному оружию можно только в боях.
Читайте также: Ведьмак 3 и Cyberpunk 2077 нервно курят. Обзор Disco Elysium: The Final Cut
При первой встрече с представителем каждого вида монстров игроку даже не покажут количество здоровья противника. Ему придется пробовать, угадывать и запоминать шаблоны поведения врага. В этом и прелесть боевой системы Monster Hunter Stories 2 — она богатая на возможности, разноплановая и всегда заставляет мыслить стратегически. Сражения в проекте почти не приедаются, хотя их количество зашкаливает. Особенно интересно узнавать повадки нового монстра и вырабатывать против него наиболее действенную тактику. А еще боевая система не ощущается переусложненной при своей многогранности — такого редко удается достичь. Ее единственный изъян заключается в отсутствии уровней сложности. За все прохождение я ощутил вызов буквально десяток раз, а это ничтожно малый показатель.
Визуально не впечатляет
К технической составляющей Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin претензий нет — Capcom представила игру в отполированном виде. А вот графика откровенно разочаровывает. Основной целевой платформой проекта выбрали Nintendo Switch — гибридную консоль, которая не отличается высокой производительностью.
Поэтому на ПК в проекте заметны и текстуры низкого качества, и слабая детализация, и простенькие анимации, и низкополигональная растительность. Анимационная стилистика пытается скрыть изъяны, но получается не всегда.
Вердикт НВ 8 / 10
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — отличная JRPG в духе Pokemon с уникальной боевой системой. Любителям тактических боев и коллекционирования игра однозначно рекомендуется к покупке. Если есть возможность, не ждите скидок и берите прямо сейчас — не пожалеете. А вот выдающегося сюжета, постановочных сцен и разнообразных заданий в проекте не найдешь. Тем, кто ценит в играх именно эти аспекты, лучше пройти мимо Monster Hunter Stories 2.