10 личных проблем, с которыми сталкиваешься при развитии личного бренда в соцсетях
Несколько месяцев назад я начал глобальный эксперимент: сам стал клиентом собственной компании и испытал новую на тот момент услугу. Я попросил команду, чтобы она помогла мне развить личный бренд в социальных сетях.
Как мы пошагово готовились к запуску, можно найти в предыдущем материале. Сейчас, когда уже прошло два месяца, хочется рассказать, с какими страхами, комплексами и глубинными убеждениями нам, как команде, и мне лично пришлось столкнуться.
«Моя жизнь никому не интересна». Еще на этапе подготовки у меня постоянно возникали мысли: «Что я буду говорить? У меня не настолько насыщенная жизнь. Но я не блогер. Я буду выглядеть просто смешно». И мне было невероятно странно, когда после брифования (где я довольно запутано отвечал на некоторые вопросы), команда предложила четкую пошаговую контент-стратегию. Оказывается, моя жизнь настолько насыщена и интересна, что ее можно даже «разбить» на рубрики, темы и подтемы.
«Все должно быть идеально». Из-за моего чрезмерного перфекционизма некоторые stories перезаписывались с десяток раз. Однако это не такая уж большая проблема, ведь впоследствии приходит навык и понимание, что небольшие «косяки» не менее интересны аудитории, чем операторские успехи.
«Не хватает времени». Из-за загруженности иногда не успеваешь выполнить задачи, которые поставила команда. Страшно представить, что было бы, если бы я пытался сделать все самостоятельно, когда нужно не только снять видео с конкретной задачей, но и самостоятельно сгенерировать идеи, продумать план и смонтировать.
«Страшно снимать на людях». Почему то так сложилось, что снимать stories у нас — это некое guilty pleasure. С одной стороны, всем хочется что-то выставить в Instagram, с другой — немного стыдно. Но чем больше снимаешь, тем меньше дискомфорта чувствуешь. Это своеобразный тренинг уверенности.
«Невыразительно говорю». Всегда в начале с этим возникают проблемы: сбиваешься, говоришь слишком медленно, забываешь, что хотел сказать. Мне очень помогает то, что рядом есть люди, которые помогут лучше построить предложение, исправят ударение или неправильное произношение. Совершенствование дикции — это еще одно направление, в котором постоянно нужно совершенствоваться.
«Лень снимать». Иногда бывает, что не хочется даже выходить из дома. Потом вспоминаешь, что теперь ты «блогер», и проблема превращается в возможность. Теперь каждое событие — дополнительная возможность создать классный контент. Когда ты режиссер сериала о собственной жизни, хочется сделать этот сериал ярче, и ярче становится сама жизнь.
«Хочется снимать все подряд». Такое тоже было. Главное — чтобы кто-то был рядом и вовремя говорил «стоп». Потому что десять миллионов фотографий завтрака и первых весенних цветов действительно никому не интересны.
«Теперь все будут знать, куда я хожу». Очень важно сохранить баланс и показывать только то, что можно видеть посторонним людям. Однако нужно понимать, что теперь границы приватности немного сужаются, и вас действительно могут узнавать в транспорте или на улице незнакомые люди.
«Больше ответственности». Публичность требует дисциплины и адекватности. Любой недовольный клиент может напрямую написать неприятный отзыв на личной странице в социальных сетях. И в этом поле тоже надо уметь бороться, чтобы отражать репутационные атаки с выгодой для себя.
«Начинаешь строить личный бренд всем вокруг». Поняв, насколько мощным является этот инструмент, начинаешь в голове «строить» личный бренд буквально каждого специалиста, который встречается на пути. Листаешь страницу в Instagram семейного врача, юриста и риэлтора — и думаешь, сколько клиентов они теряют, не показывая себя миру.