7 шагов правильного сокращения работ по SEO без потери трафика
В период Covid-19 многим компаниям приходится принимать решения для оптимизации рекламных бюджетов. «Под нож» идут самые разные направления привлечения клиентов, и далеко не все источники трафика можно быстро выключить, а потом так же быстро и безболезненно включить. Дмитрий Клюшник, Head of SEO iProspect Ukraine, рассказывает, как правильно «притормозить», а затем «разогнать» работы по SEO так, чтобы не потерять трафик.
Если неправильно «притормозить» работы по привлечению органического трафика, то в будущем, произойдут две неприятные вещи:
Вот несколько шагов, выполнив которые при перераспределении бюджета с SEO-направления на другие источники привлечения клиентов, вы сократите риски нанесения бизнесу серьезного урона.
Определите самые трафиковые и конверсия-генерирующие страницы органики
Страницы, которые собирают больше всего кликов из органики, можно выгрузить из Google Search Console:
Данные о конверсии – из Google Analytics.
Далее с помощью функции ВПР в Excel (позволяет данные из одной таблицы переставить в соответствующие ячейки второй — ред.) соберите эту информацию в одну таблицу и получите самые важные страницы, которые ни в коем случае не должны просесть.
Отберите несколько «ключевых» фраз для каждой из таких страниц для мониторинга динамики в период «торможения»
Ключевые фразы можно выгрузить из Google Search Console и дополнить/расширить их с помощью сервисов Google Keyword Planner, Ahrefs или Serpstat.
В идеальном варианте, конечно, стоит взять всю целевую семантику (полный перечень поисковых фраз, по которым пользователи находят вас в органике Google и переходят к вам на сайт). Или по крайней мере ту часть, по которой вы представлены на данный момент в топ-10 поисковой выдачи Google.
Добавьте эти ключевые фразы и страницы в любой проверенный сервис съема позиций
Настройте съем позиций 1 раз в 2 недели. Этого достаточно, чтобы в период паузы в работах заметить начало спада позиций и начать принимать меры.
Наиболее популярные и достаточно точные сервисы съема позиций (помимо Google Search Console): Allposition, Serpstat, SERanking.
Проверьте, когда трафикогенерирующие страницы в последний раз получали свежие ссылки с других сайтов, и когда на них последний раз обновлялся контент
Информацию о внешних ссылках можно получить с помощью сервисов Ahrefs или Serpstat. Если для вас работу по наращиванию ссылочной массы выполнял подрядчик – также стоит запросить у него отчет о привлеченной ссылочной массе за период сотрудничества. Информацию о дате публикации и редактировании контента можно найти в админ панели сайта.
Заложите себе бюджет на написание/обновление N материалов и размещение N ссылок в месяц
Значение N зависит от размера вашего сайта и активности работ над ним в последнее время. В любом случае должно быть запланировано обновление не менее 5–10 страниц в месяц. Но, если ваш сайт активно собирает трафик на тысячах страниц, то нужно планировать не менее 3-5% от общего количества трафикогенерирующих страниц.
Также этот показатель зависит от того, как давно обновлялись страницы в принципе. Если контент и OnPage относительно «свежие» (менее 3 месяцев с момента обновления), то 2-5 месяцев (в зависимости от уровня конкуренции в вашей нише) можно еще ограничиться минорными обновлениями. Если страница обновлялась в последний раз больше, чем полгода назад – вероятность того, что в ближайшее время она может начать сдавать позиции, довольно высокая, и к ней нужно более пристальное внимание.
Со ссылками похожая ситуация. У вас должен быть запланирован бюджет на привлечения от 10 ссылок в месяц или от 3-5% от количества ваших трафикогенерирующих страниц. В крайнем случае это могут быть не полноценные статейные ссылки, а что-то более бюджетное и безанкорное, но в таком случае ссылки нужно будет размещать не по факту изменения позиций страницы в худшую сторону, а сразу в превентивном формате, на те страницы, где дата последнего ссылочного привлечения наиболее старая.
Всю информацию соберите в табличку формата:
Следите за динамикой
Как только какая-то из страниц «дрогнет», то есть позиции по отслеживаемым ключевым фразам начнут ухудшаться, тут же на этой странице нужно будет обновить контент и проставить 1–2 внешние ссылки.
Процент обновления контента зависит от того, какое количество ключевых фраз этой страницы начало «проседать». Если это 1 ключевая фраза, то достаточно выполнить небольшой рерайт абзаца или абзацев, в котором расположен этот ключ. Если же «посыпалось» сразу несколько ключей, то контенту необходимо рерайт не менее чем на 40% и в результате его объем должен вырасти не менее чем на 15%.
Если вы сомневаетесь, стоит ли реализовывать эту стратегию, представьте, что страница вашего сайта, которая приносит вам сейчас 1000 пользователей органики в месяц, выпала по целевым запросам из топ-10 и стала приносить 0. Чтобы купить этих же пользователей в PPC, вам потребуется ежемесячно тратить не менее (а скорее всего более) 2000–4000 грн. И речь – только об одной странице. Теперь представьте, что их 100…500…1000. Думаю, дальше представлять не стоит, чтобы не пошатнуть ментальное здоровье.
Желаю всем пройти это Covid’ное испытание с минимальными потерями, а может быть даже и с ростом в своей нише, если ваши конкуренты не прочитают эту статью.
Автор: Дмитрий Клюшник, Head of SEO в iProspect Ukraine