«Это слухи». Интервью министра культуры Александра Ткаченко об отставке, расизме, языке, реставрации и Бабьем Яре
Глава Минкульта отрицает свою возможную отставку, объясняет, почему телеканалы не будут показывать все фильмы и сериалы на украинском, а российские деньги в проекте мемориала Бабьего Яра называет «международными»
В июне прошел год от назначения Александра Ткаченко министром культуры и информационной политики. Он попал в правительство из рядов фракции Слуга народа, во время местных выборов претендовал на должность мэра Киева, а до этого — около 20 лет работал в медиа-бизнесе. Большинство времени он провел в должности гендиректора группы «1+1 Media», которой владеет олигарх Игорь Коломойский. И когда возглавил министерство, уверял, что последний не будет влиять на его работу.
Сейчас недолгая правительственная карьера Ткаченко оказалась под вопросом. В течение последних двух недель его называют одним из трех министров, которых осенью могут отправить в отставку.
В интервью НВ он рассказывает о том, имел ли разговор с Офисом президента об увольнении, комментирует обвинения в расизме, соблюдение телеканалами закона о языке, реставрацию культурных памятников, использование российских денег для строительства мемориала Бабий Яр и борьбу с дезинформацией.
Осенняя отставка и расизм
— Вас сейчас называют кандидатом на отставку с должности министра осенью. С чем связаны такие разговоры?
— Вы знаете, я взял за привычку уже много лет не комментировать слухи, потому комментариев не будет.
— Почему вы это называете слухами? Было заявление вашего бывшего коллеги из Слуги народа Александра Качуры о том, что осенью отправят в отставку вас, министра юстиции Дениса Малюську и министра обороны Андрея Тарана.
— Если бы были конкретные разговоры по поводу причин, я бы тогда комментировал. А комментировать комментарии даже бывших коллег тоже не хотел бы.
— То есть разговоры все-таки есть, но то причин вы не видите?
— Разговоры какие-то есть. Но это разговоры, при всем уважении к господину Качуре, на уровне слухов.