Все — на Западной Украине. В Министерстве инфраструктуры назвали проекты первых платных дорог
Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Львов-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево.
Решение о целесообразности будет принято по завершении ТЭО этих проектов. Об этом заявила замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко, сообщает Интерфакс-Украина.
По ее словам, на сегодня в Украине не столь уж много направлений, где может быть платная автомобильная дорога, которая была бы окупаемым проектом, из-за уровня трафика. Речь идет исключительно о строительстве новых концессионных дорог, которые будут дублировать существующие бесплатные маршруты.
«Укравтодор к настоящему времени получил две частных инициативы по подготовке двух новых концессионных проектов. Классика жанра, когда это автодорога в чистом поле. Она, скорее всего, будет платная. Первая — это маршрут Краковец-Львов-Броды-Ривне (инициатор — Автомагистраль-Юг) — более 200 км абсолютно нового строительства, альтернативная дорога Киев-Чоп и М-10 Львов-Краковец», — сказала Юрченко.
По ее словам, вторая частная инициатива — это дорога Стрый-Мукачево (инициатор — Onur). «На сегодня в принципе не является проблемой добраться из Львова до Закарпатской области, но из-за перевалов и застроек на существующем направлении технически невозможно расширить дорогу до четырех полос. Поэтому сейчас рассматривается вариант строительства новой автодороги, которая пройдет несколько восточнее существующей дороги Киев-Чоп. Если сейчас из Львова в Закарпатье мы обычно доезжаем за 2,5 часа, а зимой и дольше, то новая дорога должна сократить время в пути в 2,5 раза», — отметила Юрченко.
Читайте также: Рада узаконила платные дороги в Украине
Замминистра добавила, что по оценкам министерства, ТЭО по Краковец-Львов -Броды-Ривне будет завершено к новому 2022 году, ТЭО по Стрый-Мукачево — несколько позже. Решение о целесообразности каждого проекта будет принимать Укравтодор, а затем согласовывать с Минэкономразвития и Министерством финансов.
«Они гипотетически могут быть платными, но это будет подтверждено после ТЭО. Тогда мы точно убедимся, стоит ли взимать плату, будет ли она вообще генерироваться, самоокупаться», — подчеркнула Юрченко.
Ранее в Мининфраструктуры рассказали, какой может быть стоимость проезда по платным дорогам.