Кандидат в мультиплекс Зеленского. Бывший СЕО Парковый о покупке телеканала у семьи основателя АТБ и ТВ-бизнесе в Украине — интервью
Недавно дочь совладельца АТБ Геннадия Буткевича продала телеканал. Покупателю уже принадлежат оператор столичного мультиплекса Эра Продакшн, сеть Радио Пятница и, до недавнего времени, телеканал Винтаж. В Украине формируется новый медиахолдинг?
Компания Инвестиции в развитие, которую ранее связывали с сыном беглого президента Януковича, Александром, в последнее время чаще попадает в новостные сюжеты о медиарынке. Инфоповоды генерирует её активность: за два года она стала собственником ТВ-провайдера Эра-Продакшн, когда-то близкого к скандальному нардепу Андрею Деркачу, и радиосети Радио Пятница, ранее приписываемой к холдингу UMH беглого олигарха Сергея Курченко. Летом этого года Инвестиции в развитие продали, предварительно вернув через суд лицензию на Т2, канал Винтаж ТВ. Таким образом компания создала нового собственника Винтаж ТВ — информационный 4-й канал — и сделала его общенациональным вещателем в цифровом мультиплексе. Практически в это же время у дочери одного из совладельцев АТБ Геннадия Буткевича — Анны Рыбалки — был куплен полтавский телеканал Центральный (именно Буткевича местные СМИ называли реальным собственником канала). Центральный в ближайшее время переедет в Киев и будет бороться за общенациональное вещание.
В большинстве этих процессов принимал участие Антон Озадовский. Ранее он был известен как донецкий КВНщик, возглавивший так называемую «вертолетную площадку Януковича» — конгрессно-выставочный центр Парковый (сейчас частично принадлежит экс-нардепу от БПП Максиму Ефимову).
После ухода из Паркового Озадовский переквалифицировался в медиаменеджеры: кроме участия в решении проблем Винтажа, он с февраля 2020 возглавляет Радио Пятница, а с лета этого года стал директором телеканала Центральный.
НВ Бизнес расспросил директора Радио Пятница и канала Центральный Антона Озадовского о продаже канала Винтаж, связях Радио Пятница с Сергеем Курченко и планах Центрального попасть в «президентский» мультиплекс — МХ-7.
Контекст: каким бизнесом владеет новый медиа-игрок
ООО Инвестиции в развитие, по данным аналитической системы YouControl, было основано в 2018 году. Его основатель и конечный бенефициар — Денис Козлитин — владеет, среди прочего, компаниями Бизнес-центр Рафаэль (получила разрешение на строительство в Киеве на бульваре Леси Украинки), Бориспольский завод полимерных труб, Бровары-пластмасс и Спортбет Систем (занимается организацией азартных игр). По данным MBR, счета компании Инвестиции в развитие были в списке арестованных в деле по факту отмывания денег сыном Виктора Януковича Александром — предприятие считалось фиктивным и якобы использовалось для перевода денег в Всеукраинский банк развития. В компании эту информацию опровергают: уголовное дело закрыто, а сами счета Инвестиций в развитие никогда арестованы не были. НВ Бизнес также не нашел подтверждения ареста счетов в судебном реестре. СМИ также указывают на близость к Инвестициям в развитие юриста и медиаменеджера Максима Варламова — именно Варламов был собственником Радио Пятница до Козлитина, а позже его на посту руководителя телеканала Винтаж сменил медиаменеджер Козлитина Антон Озадовский (Варламов вернулся в качестве совладельца 4 канала).
По данным открытой финотчетности компании, 2020 год Инвестиции в развитие закончили с чистым убытком в 4,9 миллиона гривен при доходах 5,47 миллиона и активах 68,2 миллиона.
Из недвижимости в медиаменеджмент
— Вы ранее были известны в СМИ в первую очередь как СЕО КВЦ Парковый, а не как медиаменеджер. Как получилось так поменять сферу деятельности?
— Начну с того, что таких объектов как Парковый, с такой инфраструктурой для конгресс-деятельности, ивент-деятельности, в Украине больше нет. Те объекты, которые в планах, если учитывать сроки их окупаемости, наверное, ещё долго будут планами. Я не могу сказать, что мне «пришлось» [перейти в медиаменеджмент], но процесс поиска работы после ухода из Паркового как-то привел на медиарынок.
Можно сказать, что до этого я уже отчасти участвовал в медиабизнесе — ещё со студенческих лет, когда играл в Высшей украинской лиге КВН (тогда это было престижно и сложно), потом я работал в маркетинге (в недвижимости), сценаристом, ведущим, со-продюсером ряда телеканалов. Также, ещё до Паркового, я занимался медиабаингом в профильном агентстве, поэтому отрасль для меня не нова, а приемы в менеджменте — они, наверное, при достаточном понимании процессов и гибкости, схожи во многих отраслях. Да, так сложилось, что после недвижимости (и достаточно специфической), попал в медиабаинг, но нельзя сказать, что опыта здесь у меня совсем нет.
— Первым большим медиапроектом для вас стал именно Винтаж?
— На самом деле нет. У нас в группе и другие медиаактивы — Радио Пятница, где я являюсь директором, Винтаж, который мы довольно долго вели и продали. Также в нас в группе компаний есть Эра Продакшн, которая осуществляет передачу сигнала в цифровом формате в Киеве и Киевской области.
— Радио Пятница связывали с медиахолдингом УМХ беглого олигарха Курченко. Какие-то связи сегодня остались?