У трети украинцев во время пандемии появились «свободные деньги». На что они их потратили — исследование
За время пандемии у украинцев появились новые привычки и тенденции в экономии и покупках. Исследовательская компания Gradus Research спросила у респондентов о том, на что они потратили деньги, сэкономленные во время пандемии, и их изменения в покупках.
Экономия и оптимизация затрат
Один из потребительских трендов сегодня - экономия: почти 39% стали экономить с приходом в нашу жизнь карантинов и локдаунов. Сейчас четверть украинцев отмечают, что соблюдают режим четкого планирования покупок. Еще 60% в основном планируют покупки, однако иногда позволяют себе импульсивные приобретения. И только 6% респондентов могут себе позволить приходить в магазины вообще без списка необходимых продуктов или вещей, совершая покупки исключительно импульсивно.
Также Gradus спросил у респондентов, в результате чего они стали тратить меньше во время COVID-19, какими стали основные пути экономии. Больше всего - 40% - отметили, что сократили объемы или количество товаров, а 31% - перешли на более дешевые бренды. Для 15% опрошенных COVID-19 не стал причиной уменьшения расходов.
Читайте также: Здоровые отношения. Как «хорошо» обращаться с деньгами — финансовые эксперты
Покупки
Две основные статьи расходов среди украинцев – это еда/напитки и одежда/обувь. И если национальный производитель пищи занимает ведущее место в продуктовой корзине украинца - 68% предпочитают отечественные бренды; то одежду и обувь все же преимущественно покупают у известных международных брендов - 47%. Но стоит обратить внимание на то, что национальный производитель одежды и обуви уже имеет значительную долю в гардеробе украинцев - свыше 30% покупают локальные бренды.
Большинство респондентов не хотят изменять привычным брендам и искать что-то новое: 64% отдали предпочтение проверенным брендам и только 12% - попытались покупать во время пандемии бренды, о которых раньше ничего не слышали.
Как показало исследование относительно мест для покупок, украинцам нравится ходить по магазинам. Несмотря на COVID-19 и локдауны, 47% опрошенных с большим удовольствием отправляются на офлайн-шопинг. Однако 30% опрошенных нравится онлайн-покупки.
Свободные деньги
Вопреки мировому кризису, во время карантина и локдауну людям во всем мире удалось прилично сэкономить. Таким образом, у них появились свободные деньги. Согласно информации издания This is money, Британцы сэкономили 150 миллиардов фунтов стерлингов за время карантина. В Украине же, согласно опросу Gradus, у трети опрошенных появились свободные деньги. Потратили они их на покупку валюты (30%), открытие депозита (27%), технику для дома (23%).
«Опрос показал интересные результаты относительно свободных средств украинцев. Например, несмотря на карантин и локдаун из-за COVID-19, 9% респондентов потратили деньги на открытие собственного дела. Еще одним открытием Gradus стал тот факт, что 2% украинцев направили свободные средства на покупку криптовалюты», - отмечает CEO&Founder Gradus Евгения Близнюк.
Исследование было проведено исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнение анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 тысяч жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региона.
Период проведения - 21 мая 2021 года, размер выборки - 1000 респондентов. Опросы проводятся с соблюдением стандартов социологии среди верифицированных респондентов панели Gradus.