Худшее не подтвердилось. ВРК пересмотрела прогноз развития рекламного рынка Украины
В ВРК пересмотрели прогноз роста украинского рекламного медиа рынка в сторону улучшения. Теперь ждут роста на 18%.
Всеукраинская рекламная коалиция улучшила прогноз роста укаинского рекламного медиа рынка до 18% по итогам пересмотра декабрьского прогноза. Об этом говорится в сообщении ВРК.
Изначально в Коалиции прогнозировали 16%-ый рост. В ВРК отметили, что худшие прогнозы относительно развития ситауции с пандемией коронавируса не подтвердились и ТВ-реклама восстанавливается темпами, которые превышают ожидания.
В коалиции прогнозируют рост ТВ-рекламы до 12%, при этом категория спонсорства в этом году вырастет не менее чем на 13% по трем основным причинам:
- массированный выход на ТВ категории «бэттинг», в результате лагализации игорного бизнеса;
- рост инвестиций в категории «алкоголь и пиво» под отложенным Евро-2020;
- выход нового игрока в лице ТРК Украина на поле Больших шоу, которые были и остаются основным магнитом для интеграционного спонсорства.
Также в ВРК ожидают роста прямой рекламы с 10% до 12% по итогам года. Отмечается, что благодаря отсутствию кодировки спутника и роста TVR вследствие карантина, ТВ-просмотр является более стабильным и прогнозируемым, чем в прошлом году. Это сыграло свою роль и треть рекламодателей планируют увеличить инвестиции во втором полугодии по сравнению с ранее заявленными, считают в ВРК.
«Активизировались новые рекламодатели, количество которых выше прошлогодних. Спрос уже в летние месяцы превышает предложение, что сказывается, в свою очередь, на цене и как следствие на бюджетах», — отметили в Коалиции.
Реклама на радио
По итогам первого полугодия на рынке радио инвестиции выросли на 27%, а на вторую половину года прогнозируется рост на 15%. Отмечается, что кроме общего роста инвестиций также выросло количество рекламодателей — за первое полугодие на радио появилось более 100 новых клиентов (новых и / или таких, которые не были на радио 2 года). Лидерство по категориям сохранили «лекарственные препараты».
Наибольшую динамику зафиксировали в категориях:
- «развлечения» (+ 80%, основной драйвер категории — казино);
- «алкоголь» (+ 52%);
- «автотранспорт» (+ 41%).
Также ожидается, что во втором полугодии вырастет категория «торговля».
Рынок Out Of Home Media
С марта 2021 года на этом рынке произошло активное восстановление объемов размещения коммерческих клиентов. Как отмечает ВРК, темпы роста по отношению к прошлому году превышают предыдущие прогнозы, поскольку клиенты убедились в сохранении высоких показателей мобильности населения по улицам городов, несмотря на карантин.
Отмечается, что развитие Digital инвентаря и рост объемов размещения клиентов на нем продолжится. В 2021 году объем Digital составляющей ООН Media составит 512 млн грн — это рост на 76% по сравнению с 2020 годом.
Прогноз рекламы в кинотеатрах остается актуальным и по итогам полугодия, тенденция — положительная.
Интернет-рынок
В Коалиции ожидают, что по итогам года рост этого сегмента составит не менее 38%. Прежде всего это произойдет за счет поисковой, видео-рекламы и взноса глобальных игроков. Также в IAB Украины выделили дополнительную категорию в прогнозе объемов интернет рынка — инфлюенсер маркетинг. Ожидается, что в 2021 году именно это направление будет демонстрировать самые высокие темпы роста. Поисковая реклама будет продолжать расти в объемах как минимум на 45% благодаря низкому порогу входа.
Отмечатеся, что Комитет рыночных исследований проведет тестирование оценки объема рекламы в ОТТ уже в августе 2021 года.
PR-рынок
Эксперты ассоциации UAPR оценили объем рынка в 953 млн грн, не увидев существенных факторов, которые бы повлияли на изменения к предыдущему прогнозу.
Реклама в печатных медиа
По оценкам экспертов Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса, объемы размещения растут по сравнению с ситуацией 2020 года, а прогноз дальнейшей активизации рынка осенью позволяет пусть немного откорректировать декабрьские объемы в сторону роста.
Маркетинговые сервисы
По результатам первого полугодия 2021-го количество ивентов выросло, в том числе и за счет проведения ряда крупных фестивалей. Рост объемов в Event marketing и спонсорства прогнозируется на уровне 25%. Общий рост рынка маркетинговых сервисов прогнозируется на уровне 12%.
Напомним, что по итогам 2020 года рекламный медиа рынок Украины «остался при своих». В декабре прошлого года эксперты ВРК ожидали роста на 16%.