На колесах. Как электросамокаты захватили Киев, а тот оказался к этому не готов
В прошлом году в Киеве начали массово появляться шеринговые сервисы проката электросамокатов. НВ поговорил с урбанистом и компанией Bolt о развитии направления в Украине, диалоге с киевской властью и безопасности пользователей и пешеходов.
Сегодня в Киеве работают семь операторов проката электросамокатов: Bolt, Scroll, BikeNow, Kiwi, Zelectra, Vzhooh и Jet. По данным Киевской городской государственной администрации, в городе размещено около 4000 прокатных самокатов и до конца года их количество может вырасти до 7−11 тысяч. В контексте умеренного развития велоинфраструктуры в городе, самокатчики и велосипедисты вынуждены делить тротуары с пешеходами. Глава общественной организации Совет по урбанистике Киева Виталий Селик и руководитель направления по развитию шеринговых сервисов компании Bolt в Украине Антон Милка рассказали НВ, как происходит диалог шеринговых компаний и города и что нужно для безопасного сосуществования пешеходов и пользователей легким персональным транспортом.
Виталий Селик
Глава общественной организации Совет по урбанистике Киева
Появление электросамокатов — это эволюционное технологическое развитие, от которого невозможно скрыться. В большинство стран Европы и Америки самокаты зашли еще четыре года назад, поэтому первый кризис стремительного наплыва остался позади. Украина столкнулась с этим сейчас и оказалась не готовой, как, собственно, Америка и Европа, которые начали формировать свои внутренние транспортные политики по регулированию массового появления электросамокатов.
По моему мнению, мощный заход электросамокатов на рынок связан с тем, что легкий персональный транспорт сильно подешевел: и электросамокаты, и моноколеса, и другие средства электрической микромобильности.