«Шанс изменить страну использован на 20%». Основатель корпорации Биосфера — о том, чего удалось и не удалось достичь Украине с 2014-го
Бывший совладелец украинских ресторанов сети Vapiano Андрей Здесенко, основатель и СЕО корпорации Биосфера, а также магазинов премиальной одежды Charisma Fashion Group, по случаю семилетия журнала НВ поделился мнением о том, как изменилась Украина за последние семь лет — и его жизнь в частности.
— Ваше главное достижение за последние семь лет?
— За семь лет мы открыли новые производства, зашли в новые страны, значительно трансформировались. Несмотря на все перипетии, ограничения и потрясения в Украине и во внешнем мире, мы продолжаем расти, развиваться, увеличивая продажи и выпуская новую продукцию. Наверное, не самое главное, но знаковое — это открытие производства подгузников в ковидное время в прошлом году, в очень непростой период. Линия была собрана нашими специалистами. Плюс мы сумели войти в 13 новых стран в сложнейший период ограничений с нашим made in Ukraine продуктом.
— Ваше главное разочарование за последние семь лет?
— Как бизнесмен, патриот и гражданин всегда очень болезненно воспринимаю все процессы, которые происходят в стране. Я считаю, что за семь лет тот шанс изменить страну и создать новые условия для бизнеса, который нам представился, мы не использовали сполна. На 20 % максимум.
Каждый раз с приходом новой власти и новых политиков мы ждем, что Украина воспрянет и будет развиваться на другом уровне. Я очень рассчитываю, что, когда журналу исполнится 10 лет, Украина будет обладать большими возможностями и конкурентными условиями для развития бизнеса, чтобы двигаться в другом темпе. Я продолжаю верить, что президент и его команда способны изменить страну.
— Как изменилась страна с 2014 года?
— Кардинально. Международный вектор четко показывает направление в сторону интеграции с ЕС. Много новых лиц и целый новый пласт политиков и государственных деятелей, которых мы даже себе представить не могли в 2014 году. Я считаю, что главное достижение Украины на сегодняшний день — это ее целостность и то, что мы едины и развиваемся вопреки всему.
— Событие или встреча за последние семь лет, которые произвели на вас наибольшее впечатление?
— Встреч и событий было много. Например, ярким было открытие нашего завода в Эстонии. Но очень мощным событием стало мое 50‑летие, которое я отметил два года назад. Были 150 самых близких друзей, партнеров, гостей. Я подготовил несколько серьезных перформансов, которые исполнил сам и с семьей. Был вокал, танцы и гитарное исполнение. Это было удивительное, эмоционально мощное событие. Я встретил многих своих друзей из детства, а также бизнес-партнеров. Познакомил их с Украиной, со Львовом, окунул их в нашу потрясающую атмосферу. Подвел определенный итог, поставил себе новые цели и двигаюсь вперед.
— Ваша самая запомнившаяся поездка за эти годы?
— Я хотел бы отметить поездку года три назад в Италию, во Флоренцию. Это было международное собрание команд ресторанов Vapiano, которое раньше проводилось раз в два года. Огромное количество людей. В честь 15‑летия Vapiano проводили специальное мероприятие, которое проходило три дня. На гала-ужине номинируют лучшие рестораны Vapiano в мире. И вот впервые за всю историю два ресторана одних собственников и одной страны — наши рестораны — заняли первые места. Киев и Львов. За три года мы смогли заслужить такую награду. Никогда не забуду это потрясающее мероприятие.
— Вы НВ читаете? Если да, что вам в НВ нравится, а что нет?
— Журнал читаю и считаю его лучшим бизнес-изданием, если говорить о локальных, не международных. У журнала свой стиль, материалы очень качественные, глубокие и интересные, смелые, всегда на злобу дня. Хорошо, что он появился, его очень не хватало. Журнал все время эволюционирует. Мне нравится, что много приглашенных экспертов, которые дают хороший обзор. Часть из них — мои хорошие товарищи. Журнал хорош в иллюстративном плане — интересно не только читать, но и смотреть.
Мне все нравится. Я считаю, что главред и вся команда издания прекрасно знают, что следует развить. Возможно, могли бы быть еще какие‑то коллаборации с международными изданиями. Например, регулярный дайджест о самых резонансных материалах в Spiegel, Fast Company или еще каком‑то журнале. Очень важно давать аудитории глобальный контекст, без которого не может существовать ни одна амбициозная компания.
Хочу пожелать НВ, чтобы на 10‑летие журнал был уже не только украинским, а выходил за пределы Украины к международной аудитории и стал таким же символом успеха, как известные международные издания.
Читайте полную версию этого материала в свежем номере журнала НВ — № 17 от 13 мая 2021