Аниме-игра, которая взрывает мозг. Обзор Scarlet Nexus
Если вы любите аниме, эта игра придется вам по вкусу.
Летом количество игровых релизов всегда снижается до минимума. Разработчики и издатели сосредотачиваются на выставках и демонстрациях новых проектов, а обычные пользователи предпочитают больше времени проводить на улице и путешествовать, если выпадает такая возможность.
В текущем году эту особенность индустрии подчеркнули пандемия коронавируса и дефицит полупроводников. Компании перестраиваются под удаленную работу и не спешат выпускать свои блокбастеры, так как консолями нового поколения (PS5 и Xbox Series) обладает относительно немного людей.
Впрочем, текущим летом совсем без игр пользователей не оставили.
Читайте также: Такого вы еще не видели. Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus Duo
Несколько недель назад вышли Ratchet & Clank: Rift Apart и Chivalry 2, а теперь к ним присоединилась Scarlet Nexus от Bandai Namco Entertainment.
Это экшен с элементами японской ролевой игры и анимационной стилистикой в лучших традициях Страны восходящего солнца. Проект обещал отметиться необычным антуражем, интригующим сюжетом и комплексной боевой системой. Что получилось на практике — читайте в свежем материале НВ Техно.

Вовремя не остановились
Scarlet Nexus переносит пользователей на тысячи лет вперед и рисует будущее в стиле брейнпанк. Мир почти полностью находится в руинах, а остатки человечества организовали несколько небольших государств и пытаются защищаться от Иных. Эти монстры загадочным образом появились на Земле и принялись питаться мозгами людей. Для уничтожения чудовищ был организован Отряд противостояния Иным (ОПИ) — специальная военная структура, состоящая из бойцов-псиоников.
Во вселенной игры каждый человек обладает конкретными способностями. Они проявились после обнаружения в мозге ранее неизвестного псионического гормона. Юито и Касанэ, которые выступают главными героями, входят в состав ОПИ. Каждому из протагонистов посвящена отдельная история, и хотя их пути нередко пересекаются, для полноты картины придется пройти Scarlet Nexus дважды.
Сюжет в проекте разгоняется медленно и поначалу почти не интригует. Он напоминает типичное японское аниме со стандартными для таких произведений персонажами и фальшивыми диалогами. Все герои разговаривают так, будто играют в плохом школьном представлении. Отчасти это объясняется их подростковым возрастом: молодые люди лучше справляются с псионическими способностями и составляют костяк ОПИ. Однако сочетание затянутых и неестественных разговоров, где каждый персонаж благодарит собеседника за любую мелочь, с серьезным антуражем кажется странным и неподходящим.
Ближе к середине игры история набирает оборотов: появляются политические интриги, драма, которой удается проникнуться, несмотря на привычную для японцев гиперболизацию, социальные конфликты и интрига. Параллельно глубину своих характеров начинают проявлять персонажи. Правда, чтобы узнать о проблемах и предпочтениях основных действующих лиц, с ними придется разговаривать между миссиями. Кому-то процесс покажется долгим, но он имеет геймплейную подоплеку и в целом органично вписан в общую концепцию Scarlet Nexus.
Помимо этого, игра пытается затрагивать сложные темы социального расслоения, экспериментов над людьми и осознания себя как личности. А еще она демонстрирует ценность дружбы и умения прощать близких людей за их проступки. И все бы хорошо, но ближе к финалу чаши весов снова меняются местами. Примерно тогда приходит понимание, что сюжет переусложнили и превратили в тарабарщину, из которой стало сложно выудить причинно-следственные связи. Около половины затрагиваемых тем толком не раскрыли, а мотивация персонажей порой меняется чересчур быстро. Да и от фальшивых диалогов под конец уже очень устаешь, и желание читать десятки реплик попросту пропадает. В результате сюжет Scarlet Nexus получился крайне неровным — его положительные стороны частично затмевает куча раздражающих моментов.

Строго по методичке
Свежий экшен с элементами JRPG имеет линейную структуру с делением на главы и этапы отдыха между ними. Постановка миссий в игре — один из самих проблемных аспектов. Поручения, несмотря на разную формулировку, сделаны по единому шаблону. Пользователь бегает между маркерами, сражается и слушает диалоги. А редкие пространственные задачки, вместо того чтобы разбавить общее однообразие, либо вызывают ощущение растягивания времени, либо расстраивают своей банальной реализацией.
Исследование коридорных локаций тоже не назовешь приятным процессом. В закоулках можно отыскать только расходуемые предметы, например, местные аптечки, или ресурсы. Последние обмениваются на лучшее оружие, подарки для своих соратников и косметические аксессуары у торговца. А вот дополнительные задания сделаны неплохо. Эти поручения обычно сводятся к истреблению конкретных видов противников определенным способом и выполняются параллельно с продвижением по сюжету. Они воспринимаются в качестве мелких испытаний и порой мотивируют нестандартно действовать в очередной битве.

Как при игре на пианино
Основа Scarlet Nexus держится на двух столпах — сюжете и боевой системе. Реализация первого получилась крайне неоднозначной, а вот со вторым дела обстоят намного лучше. Битвы в игре разворачиваются в реальном времени и строятся на использовании комбинаций, чем отсылают к слешерам. Юито — боец ближнего боя, а Касанэ специализируется на дистанционных атаках мелкими клинками.
Каждый протагонист способен выполнять серию из трех стандартных ударов. Ее можно увеличить до пяти с помощью прокачки, которая, кстати, действительно усиливает персонажа. Открытие новых пассивных и активных способностей позволяет драться намного эффективнее. Например, Юито и Касанэ обладают особой атакой, которую можно заряжать для увеличения урона. После прокачки конкретных способностей ее удастся применять в воздухе и активировать несколько раз за бой с одним соперником.
К базовым боевым умениям главных героев относится и телекинез. Он позволяет швыряться предметами из окружающей среды и наносить урон на большой дистанции. Эта сила расходует специальную шкалу, которая заполняется во время стандартных атак по врагам. На локациях также встречаются особые объекты.
Если применить на них телекинез, то начнется серия ударов, сопровождающаяся нажатиями указанных на экране клавиш (QTE). Иногда разработчики проявляют креатив и размещают на уровнях бульдозеры, большой поезд или автобус. Этим транспортом можно управлять с помощью силы главного героя, что смотрится весьма эффектно. Такого интерактива с окружением хотелось бы побольше, но увы — все ограничивается несколькими моментами.
Очередная часть боевой системы Scarlet Nexus — режимы «Ускорение мозга» и «Мыслеполе». Первый при заполнении соответствующей шкалы автоматически усиливает параметры персонажа. А второй активируется вручную, меняет окружение и часть атак. Он позволяет нанести существенный урон любому противнику, включая боссов. Драки с ними, кстати, отменно поставлены и заставляют напрячься. К каждому главгаду требуется найти индивидуальный подход, из-за чего такие битвы особенно запоминаются. А вот с разнообразием остальных противников не сложилось: на протяжении всей игры встречаются одинаковые враги, только с немного измененной внешностью и другими атаками.

Цени ближнего своего
Самый интересный аспект боевой системы связан с применением способностей напарников. Юито и Касанэ почти всегда сопровождают два союзника, и еще столько же находятся в резерве. Все они обладают уникальными силами: пирокинезом, электрокинезом, склерокинезом и так далее. Их можно одолжить, чтобы, например, добавить своим атакам эффект огня или электричества, стать невосприимчивым к урону на определенное время или научиться телепортироваться на короткую дистанцию. Это интересная и оригинальная механика, которая повышает вариативность действий в сражениях.
Кроме того, в Scarlet Nexus есть и другие взаимодействия с товарищами по команде. Как уже говорилось выше, во время отдыха с ними можно вести беседы.
Они вкупе с подарками позволяют прокачать связь с союзниками. Это открывает доступ к комбовидениям и боевым видениям — мощным атакам, которые выполняются по приказу игрока. Соратники также способны блокировать нападения недругов, появляясь перед главным героем, воскрешать его после смерти, оказывать поддержку лечением и много другого. Частота и эффективность вышеописанных действий напрямую зависит от уровня связи.
Система получилась отлично продуманной, и она действительно обогащает сражения, позволяя выстраивать длинные цепочки всяких атак. А вот проблемы с балансом и плохо настроенным управлением на ПК немного портят положительные впечатления. Контрольная схема в Scarlet Nexus, мягко говоря, неудобная и привыкнуть к ней тяжело. Приходится выламывать пальцы в попытке провести быструю комбинацию, а перенастроить все по своему усмотрению не дают.
Бюджетное аниме
За качественной графикой в Scarlet Nexus точно не стоит отправляться. Окружение, детализация, модели — буквально во всем виднеется бедность исполнения. Анимационная стилистика в целом сглаживает общее впечатление, но как только начинаешь присматриваться, посредственная геометрия объектов сразу же дает о себе знать.
Звуковое сопровождение тоже на любителя. Веселые композиции от японских исполнителей порой подчеркивают высокую динамику битв, а вот стандартные фоновые мелодии не особо подходят под антураж. Они будто бы взяты из безликого японского аниме про учеников старшей школы.
Вердикт 7 / 10
В Scarlet Nexus прослеживается немало интересных идей, особенно по части боевой системы, но над ними висит черная туча разношерстных проблем. Скорее всего, при большем бюджете разработчики из Bandai Namco могли бы избежать некоторых недочетов с постановкой заданий и балансом битв. Но и без этого остаются топорно написанные диалоги и спорный сюжет. Я могу рекомендовать Scarlet Nexus исключительно любителям аниме и тем, кому нравится описанный вариант боевой системы. Таким пользователям стоит задуматься над покупкой игры, держа в голове отмеченные в обзоре минусы.
Читайте также: