Слетал за кофе. Словацкий инженер совершил первый дальний рейс на летающем авто
Словацкий инженер Штефан Кляйн совершил 75-километровый перелет на двухместном прототипе своего летающего автомобиля AirCar.
После первого испытательного полета в аэропорту Пьештяны в прошлом году это была первая публичная презентация летательного аппарата.
Штефан Кляйн исполнил свою мечту — сел в летательный аппарат в Нитре и долетел до аэропорта Братиславы, а затем проехал на трансформированном в спортивный автомобиль транспортном средстве до центра города, чтобы выпить чашечку кофе рядом с Академией изящных искусств и дизайна в Братиславе, где он преподает.
Ровно в 6:00 понедельника, 28 июня, он благополучно приземлился на своем AirCar в аэропорту. Машина преодолела расстояние между Нитрой и аэропортом Братиславы примерно за полчаса.
«Это был комфортный полет; погода была прекрасная, все работало хорошо», — сказал Кляйн после плавной посадки, добавив, что ему потребовалось около 25 минут, чтобы пролететь 80 км от Нитры с небольшим кругом над Сенеком, где шоссе D1 было забито машинами в утренние часы пик. «В этом и состоит преимущество AirCar — вы никогда не застрянете в пробке».
Именно свобода передвижения вдохновила дизайнера около 32 лет назад на создание летающей машины. Теперь эта утопическая идея для многих становится реальностью.
«Сегодняшним полетом мы хотели продемонстрировать возможности этого экспериментального прототипа, а также доказать, что идея, лежащая в основе этого транспортного средства, реалистична», — сказал Кляйн, добавив, что это был первый полет транспортного средства между двумя международными аэропортами.
AirCar — это двухместный четырехколесный автомобиль, способный трансформироваться для полетов. Для этого задняя часть машины удлиняется, обнажая отсеки с выдвигающимися крыльями. Летает он за счет двигателя и двухлопастного несущего винта. При приземлении аэрокар столь же легко превращается обратно в автомобиль.
Для использования такого транспортного средства необходимо иметь как водительские права, так и разрешение на управление воздушными судами.
Инженер отметил, что после рейса автомобиль будет проходить обязательную послеполетную проверку. Затем он перейдет в режим авто и продолжит движение к центру города по земле.
Ранее НВ писал, что в начале 2021 года немецкая компания Volocopter получила разрешение Федерального управления гражданской авиации США на сертификацию своего автономного пассажирского беспилотника для полетов в США.
Это важный шаг для начала коммерческих полетов самолета VeloCity уже через несколько лет.
Компания сообщила, что в декабре 2020 FAA приняло ее «заявку на одновременную проверку сертификата» как в США, так и в Европе. Это означает, что компания работает над сертификацией своей конструкции самолета VeloCity в обеих юрисдикциях.
«С самого начала мы считали США важным рынком для наших услуг. Сертификация является ключом к этому рынку, и мы рады начать процесс получения одобрения от FAA для введения этой инновационной эры мобильности не только в Европе и Азии, но и в США», — говорит Флориан Рейтер, исполнительный директор компании.