Просел на 20 млрд грн. Рекламный медиарынок Украины потерял две-трети своего объема — ВРК
Из-за российского вторжения рекламный медиарынок Украины потерял 20,8 млрд грн.
В 2022 году рекламный медиарынок Украины потерял около двух третей своего объема — 20,8 млрд грн — без учета инфляционных процессов.
Об этом говорится в исследовании Всеукраинской рекламной коалиции.
По состоянию на конец 2021 года объем рекламного медиарынка Украины составлял 33,1 млрд грн, уточняют в ВРК.
В частности, прямая ТВ-реклама в 2022 году рухнула почти на 80% - до 2,4 млрд грн. В то же время в Коалиции прогнозируют 40% рост рынка прямой рекламы за счет возвращения основных рекламодателей из категории FMCG, которые почти полностью покинули ТВ в 2021 году.
Рынок рекламы в прессе упал до нуля с началом полномасштабного вторжения на территорию Украины. Однако уже с мая рекламодатели начали осторожно возвращаться, и за лето объемы размещений вышли на уровень 25−30% от объемов 2021 года.
В случае с наружной рекламой (OutOfHomeMedia) значительное падение спроса, вызванное началом войны, было частично компенсировано после стабилизации ситуаций на территориях, которые удалены от зоны боевых действий.
Спрос на наружную рекламу, особенно на цифровых носителях, восстановился благодаря активизации бизнеса в западной и центральной части страны. Однако ситуация заметно усложнилась после бомбежек гражданской инфраструктуры в октябре и ноябре.
Темпы возобновления рекламы на радио превзошли ожидания экспертов в четвертом квартале. Отмечается, что во втором полугодии радио получило новых рекламодателей из категории «лекарственные препараты». Такэе активными были такие сферы: торговля, финансы, казино, онлайн-казино и букмекеры, мобильные операторы.
Кроме того, сохранился спрос на региональную рекламу. В западных областях Украины выручка отдельных радиостанций в конце года дотянула до прошлогодних объемов.
Реклама в кинотеатрах фигурирует в общем рекламном медиа-сплите скорее номинально и оперирует своими объемами рекламы в мирные довоенные месяцы — январе и феврале.
Данные IAB Украины относительно Digital-рекламы 2022 года базируются на фактических объемах рекламы за первое полугодие 2022, опросах профильных комитетов, опросах ожиданий рекламодателей, агентств и платформ. Рост января и февраля по интернет медиа рекламе был по 28%.
Ранее сообщалось, что во время войны в Украине приостановили работу более 70% агентств цифровой рекламы.
Теги: Реклама Медиа Digital-реклама ВРК
Читать далее