10 подробностей S.T.A.L.K.E.R. 2, о которых вы точно не слышали
Ну, все, братцы-сталкеры — можно выдыхать. S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно существует и находится на поздней стадии разработки.
На игровой выставке Е3 2021 GSC Game World представила полноценный геймплейный трейлер проекта, который обзавёлся подзаголовком Heart of Chernobyl, и объявила дату выхода — 28 апреля 2022 года.
И даже если шутер перенесут, расстраиваться не стоит. Это будет означать, что разработчикам понадобилось немного больше времени, и игра окажется чуть более отполированной в техническом плане.
Сразу после публикации свежего трейлера в Сети начали появляться разнообразные детали S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl.
Да и в самом ролике разработчики показали немало интересных кадров, поэтому редакция НВ Техно вооружилась детективным плащом и решила провести собственное небольшое расследование.
Его результатом стал сегодняшний материал, где собраны 10 подробностей S.T.A.L.K.E.R. 2, о которых вы точно не слышали.
https://www.youtube.com/embed/ZNLaKOlXVvw
10 Полная украинская локализация
В играх крайне редко появляется украинский перевод даже на уровне субтитров. А голосовое озвучение и вовсе огромная редкость — можно на пальцах одной руки пересчитать крупные проекты, где оно присутствует. Из относительно недавнего вспоминается только Metro Exodus.
Украинские геймеры считают S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl одним из главных релизов ближайших лет, и GSC Game World это понимает. Студия решила не игнорировать своих фанатов на родине, а наоборот, поддержать их и порадовать. За такой подход компания заслуживает отдельной благодарности, и теперь игрокам остается только уповать на должное качество украинского перевода.
9 Мультиплеер
S.T.A.L.K.E.R. 2 создается с упором на сюжет, атмосферу и приключения в открытом мире. В этом плане игра идет по стопам своих предшественников, но после релиза в ней все-таки появится мультиплеер. Его добавят в качестве бесплатного обновления для всех покупателей шутера.
Каким будет многопользовательский режим, пока неизвестно. Возможно, игроков ждет аналог GTA Online на территории Зоны, королевская битва или типичный набор командных состязаний. Вариантов много, но сейчас главное, чтобы из-за создания мультиплеера не ухудшилось качество сюжетной кампании.
Многопользовательский режим способен повысить интерес к игре и продлить ее жизненный цикл, но фанаты жаждут опробовать S.T.A.L.K.E.R. 2 явно не ради соревнований с другими пользователями, и GSC должна помнить об этом.

8 Сюжетные дополнения
Поддержка S.T.A.L.K.E.R. 2 после релиза не ограничится одним лишь мультиплеером. Разработчики уже объявили о намерении выпустить два сюжетных дополнения. Их содержание пока держится в секрете, что не удивительно. GSC Game World еще даже об истории сиквела толком ничего не рассказала, поэтому первые подробности грядущих добавок появятся как минимум через год.
А сейчас пользователям остается надеяться на лучшее и ждать дополнений в стиле «Каменные сердца» и «Кровь и вино» для The Witcher 3: Wild Hunt. Они воспринимаются как небольшие, но полноценные игры с увлекательным сюжетом, запоминающимися персонажами и десятками заданий. Это лучший пример для подражания при работе над DLC.
7 Временной период
GSC Game World ещё не рассказывала, в каких годах разворачиваются события S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, но об этом уже можно догадаться. В недавнем трейлере присутствовал эпизод на болотах, где стоит полуразрушенная вышка. Эту локация можно было посетить еще в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, демонстрирующей альтернативный 2011 год.
Судя по изменениям местности, с тех пор прошли десятки лет. Плачевный вид вышки стал результатом влияния времени, о чём поведали сами разработчики. Получается, S.T.A.L.K.E.R. 2 покажет нынешний период или недалекое будущее. Лично я склоняюсь к версии, что игра отправит пользователей в 2030-е годы.
6 Детектор «Гілка»
В уже упомянутом эпизоде на болотах из свежего трейлера показывается, как Скиф ищет артефакт. Для его обнаружения главный герой применяет детектор, который назван словом «Гілка». Вероятно, таким способом GSC хотела подчеркнуть, что события S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl разворачиваются на территории Украины.
Прибор, кстати, работает очень просто: он показывает числовые значения, которые увеличиваются при приближении к артефакту. Появление устройства стало одним из нововведений сиквела, так как в предыдущих частях франшизы его не было.
5 Упоминание лаборатории
Как уже говорилось выше, во всех материалах по S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl почти ничего не сказано о сюжете. Тем не менее, один вывод о повествовании можно сделать уже сейчас. В проекте будет подробнее раскрыта тема происхождения мутантов.
Разработчики неоднократно показывали кадры с секретной лабораторией, а сталкеры упоминали о ней в разговоре у костра из последнего трейлера. В таких местах ставились опыты над людьми, после чего зону наводнили разнообразные монстры. Эта ветка повествования, скорее всего, будет второстепенной и призвана добавить сюжету интриги.

4 Изменение стрельбы
Свежий геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl впервые показал перестрелки, и у меня на этот счет есть плохие новости. В сиквеле разработчики попытались сделать сражения более быстрыми в сравнении с прошлыми частями, что отразилось на ощущениях от оружия. Пушки не кажутся тяжеловесными и почти не обладают отдачей.
На это накладываются не самые реалистичные звуки выстрелов, и в результате вырисовывается спорная картина. Старым фанатам серии новые шутерные механики наверняка не понравятся. Возможно, высокая динамика частично сгладит впечатления, но жалобы точно будут, если до релиза ничего не поправят.
3 Ненормативная лексика
Собственно, тут говорить почти не о чем. Разработчики подтвердили, что в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl будут нецензурные слова. В недавнем трейлере они отсутствовали, но это объясняется правилами выставки Е3 2021. Как относиться к ненормативной лексике, каждый решает сам, но если смотреть в рамках антуража игры, то ее присутствие выглядит логичным.
S.T.A.L.K.E.R. 2 демонстрирует суровую зону, закаленных сталкеров и отпетых бандитов, которые вряд ли привыкли говорить «блин» и «нафиг». Они предпочитают более «крепкие» слова, поэтому GSC приняла правильное решение.
2 Разговоры у костра
Признавайтесь, ощутили прилив ностальгии, когда увидели сцену с беседой у костра из недавнего трейлера? Я вот тоже, но потом пришлось себя осадить. Все дело в том, что показанный эпизод либо заранее отрендерен и появится в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl в упрощенном варианте, либо будет обычной заставкой на движке. Это не случайная геймплейная сцена, где Скиф присел к сталкерам и между ними завязался разговор.
Не стоит считать, мол, похожие беседы будут реализованы на каждой стоянке сталкеров. Чтобы сделать такое, необходимо потратить кучу времени и ресурсов, которые, с точки зрения пользы для игры, выгоднее направить в другое русло. Вероятнее всего, Скиф сможет перекинуться несколькими фразами с персонажами у костра и послушать парочку анекдотов.
1 Монетизация ностальгии
Кстати, об анекдотах. GSC Game World поступила очень нехорошо, когда открыла предварительные заказы S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. Она сделала наградой за покупку игры до релиза эксклюзивные облики и басни у костра.
Это прямая попытка вынудить пользователей оформить предзаказ под давлением ностальгии. Разработчики будто говорят: «Помните душевные посиделки из предыдущих частей? В сиквеле они могут стать еще лучше, если вы прямо сейчас купите проект».
Естественно, в маркетинге все средства хороши, но такая откровенная попытка монетизировать светлые воспоминания фанатов выглядит дешево. Лично я бы рекомендовал воздержаться от предзаказов как минимум до показа расширенных геймплейных демонстраций S.T.A.L.K.E.R. 2.
Читайте также: