Придавило инфляцией. Современные покупатели начали вести себя как их родители — исследование
Современные потребители начинают вести себя как их бабушки и дедушки из-за разгула инфляции.
Современные покупатели начали вести себя как их родители и бабушки с дедушками, а потребительское поведение становится похожим на поведение 1970−1980-х годов.
Об этом пишет Ассоциация ритейлеров Украины со ссылкой на исследование IRI.
Отмечается, что покупателям приходится адаптироваться, поскольку цены в супермаркетах растут из-за инфляционного диска.
Также растут цены на энергоносители. В то же время заработные платы растут медленно и фиксируется дефицит предложения.
Около 58% потребителей экономят на еде и отоплении, еще 35% полагаются на личные сбережения и ссуды для оплаты счетов.
В Европе 30% потребителей меняют место покупок ради лучшего предложения. В частности, 26% покупателей пойдут в другой магазин, если их привычный бренд недоступен, 34% - если товар не по акции.
Кроме того, 22% потребителей совершают меньше поездок. Еще 21% пользователей планирует свои траты:
- чаще сравнивают цены на подобные продукты (58%);
- оценивают, сколько товара им нужно, чтобы меньше потреблять и тратить (49%).
- чаще ищут товары со скидками, даже если они просрочены (40%).
Также потребители стали чаще покупать еду домой, а если обедают вне дома, выбирают более дешевые заведения.
Исследования проводились на 14 основных рынках Европы, США и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ранее сообщалось, что МВФ заявили о более мрачных перспективах мировой экономики, особенно в Европе.
В более мрачном прогнозе МВФ обвиняет ужесточение денежно-кредитной политики, вызванное устойчиво высокой инфляцией на широкой основе, слабыми темпами роста в Китае, а также продолжающимися перебоями с поставками и отсутствием продовольственной безопасности, вызванными вторжением России в Украину.
Теги: Инфляция Потребление Ритейл Покупательная способность Покупатели
Читать далее