Морские грузоперевозки подорожали до рекордного уровня на фоне вспышки коронавируса в крупном порту Китая — FT
По сравнению с октябрем прошлого года стоимость отправки одного контейнера из Азии в Северную Европу выросла более чем в пять раз — до рекордных $11 000.
Стоимость морских грузоперевозок выросла в этом году до рекордного уровня, пишет Financial Times.
В частности, стоимость отправки одного контейнера из Азии в Северную Европу недавно впервые превысила $11 000, пишет издание со ссылкой на данные оператора международной торговой онлайн-площадки Freightos. Еще в мае стоимость отправки контейнера составляла $8 500, а в октябре прошлого года — $2 000.
FT связывает недавнее подорожание морских грузоперевозок с крупными задержками в китайском порту Шэньчжэня из-за вспышки коронавируса. Отмечается, что из-за вспышки заболеваемости среди рабочих в китайском терминале Яньтянь неподалеку от Шэньчжэня терминал в мае закрылся почти на неделю. Это усилило задержки в мировой цепочке поставок.
Читайте также: Египет пересмотрит размер компенсации от владельца судна, заблокировавшего Суэцкий канал
Терминал Яньтянь ежегодно обслуживает 13 млн 20-футовых контейнеров и занимает по этому показателю третье место в мире, пишет FT.
Как отметил в комментарии изданию СЕО консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен, этит инцидент показал риск еще более тяжелых последствий, если вспышка COVID-19 обнаружится в более крупных портах, вроде Шанхая.
Как отмечает издание, из-за кризиса грузоотправители присматриваются к альтернативам в виде воздушного или ж\д транспорта, чтобы доставить товары из Азии в Европу, но эти варианты также не являются простыми.
Так, в пределах Евразии стоимость перевозки грузов выросла более чем в два раза по сравнению с периодом до пандемии коронавируса. Сейчас цена составляет $36 000 на один грузовик, отметил в разговоре с газетой вице-президент по цепочке поставок в Европе американской компании Eaton Клаус Гэб.
По словам собеседников издания, производители и ритейлеры будут сталкиваться с задержками в поставках до конца года.
Напомним, что в марте этого года контейнерные перевозки уже испытали кризис из-за блокировки Суэцкого канала гигантским контейнеровозом Ever Given. 23 марта судно село на мель в Суэцком канале, перекрыв один из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Поскольку судно заблокировало движение, ежедневно через канал не могли пройти товары на сумму 9,6 млрд долларов.
27 марта судно впервые удалось немного сдвинуть с места, а утром 29 марта его сняли с мели.