Как работает IT-подразделение Rozetka: 560 сотрудников, высокие зарплаты, курсы и детский сад
Сооснователь Rozetka Владислав Чечеткин дал интервью изданию DOU. В частности рассказал о том, как из интернет-магазина Rozetka превратилась в продуктовую компанию, сколько айтишников сегодня работает, как их мотивируют.
AIN.UA выбрал самые интересные тезисы и цитаты.
IT-специалисты в Rozetka
- В компании работает более 5200 сотрудников, из них 560 — ІТ-специалисты.
- Большая часть айтишников работает в штате Rozetka, небольшая часть — на аутсорсе.
- В компании более 50 ІТ-команд, каждая из них отвечает за какую-то часть работы или за отдельный продукт.
Как Rozetka стала IT-компанией
Первой версией Rozetka был простой интернет-магазин на базе PHP плюс SQL. Учет велся в Excel, потом был 1С, связка 1С с веб-сайтом — обмен заказами, какими-то характеристиками товаров. По мере роста компании IT-подрядчику было все сложнее удовлетворять потребности Rozetka — нужно было что-то менять, чтобы успевать за прогрессом.
В 2011 году Rozetka полностью перешла на новую платформу от OWOX. К сожалению, OWOX не смогла повторить многие функции из тех, которые были на старом веб-сайте — на этом компания сильно потеряла, но выбора не было. Какое-то время удавалось расти на этой платформе, но вскоре уперлись в очередную проблему.
Тогда приняли решение переходить на свою разработку. Большая часть людей, которые занимались проектом, перешли из OWOX в Rozetka. С тех пор компания самостоятельно развивает свой продукт.
Как устроена IT-часть процессов Rozetka
Ни один процесс в Rozetka сейчас не обходится без ІТ: закупка товара, ценообразование, доставка, прием заказов, логистика, контакт-центр, возврат, сервисное обслуживание. Rozetka использует десятки ІТ-продуктов. Примерно 90% из них — собственной разработки. Но некоторые вещи до сих пор на аутсорсе.
Часто, покупая сторонний IT-продукт или сервис, штатные разработчики Rozetka затем практически полностью ее переделывают.
В Rozetka регулярно смотрят на метрики, ежедневно запущено десятки А/В-тестов. Таким образом в компании принимают решение, что ге нужно поменять или добавить, чтобы стать еще лучше.
Как мотивируют сотрудников
- У сотрудников есть доступ к специальным ценам на Rozetka. На этих покупках компания не зарабатывает. Это значительная добавка к соцпакету. Этим пользуются многие сотрудники.
- Rozetka перешла на удаленку на несколько недель раньше, чем начался локдаун. Сейчас часть сотрудников уже вернулась в офисы, однако Чечеткин допускает, что в будущем будут комбинированные варианты: несколько дней в офисе, несколько — дома.
- У Rozetka есть два офиса: в Киеве и Днепре. Сейчас рассматривают возможность использования коворкингов или каких-то выделенных офисов в других городах. Первые в очереди — Винница, Харьков и Львов.
- До локдауна у Rozetka был свой детский сад с нянями и воспитателями: люди, которые работают в субботу/воскресенье, могли приводить детей от 2 до 8 лет. Сейчас в связи с локдауном он не работает.
- Для всей компании есть внутренний корпоративный курс, который прошли уже сотни людей. Компания также оплачивает различные курсы и программы по запросу сотрудников. До локдауна были курсы английского, занятия йогой. В ближайшее время для сотрудников компании Rozetka запускает IT-школу — в ней не IT-специалистов будут чуть программированию.
- По словам Чечеткина, зарплаты в Rozetka выше средних по IT-рынку. Есть системы грейдов, регулярных оценок, пересмотров зарплаты. Достойный уровень зарплат он назвал «гигиеной» в бизнесе.
Читайте также: