
Вся надежда на IT и крафт. Какой украинский бизнес имеет шанс на успех за границей — исследование
Украинские предприниматели считают наиболее перспективными бестселлерами Украины в мире IT- услуги (49%), украинскую дизайнерскую одежду (28%), крафтовые продукты (26%) и украшения, в том числе ювелирные (23%).
Об этом свидетельствуют результаты исследования Mastercard SME Index.
Для расширения рынков сбыта 28% работающих предпринимателей уже продают свои товары или услуги за границу: 16% приступили к зарубежным продажам до войны, 12% - после ее начала. 21% работающих МСБ планируют расширять географию продаж в будущем.
Больше всего украинские предприниматели продают свои товары и услуги на рынки США (30%), Польши (27%), Германии (13%), Великобритании (10%), Литвы (10%) и Канады (10%). Среди наиболее приоритетных рынков, которые украинский бизнес рассматривает для дальнейшего расширения географии продаж — Польша (61%), Болгария (13%), Великобритания (13%), Италия (11%) и Молдова (11%).
Основными барьерами, мешающими выйти на иностранные рынки, являются нехватка финансовых ресурсов (29%), профильных знаний (27%) и нехватка производственных мощностей (12%).
В рамках исследования, предприниматели выделили IT-услуги (49%) как наиболее перспективный бестселлер Украины в мире, который будет пользоваться наибольшим спросом на международной арене. Среди других потенциальных украинских бестселлеров назвали украинскую дизайнерскую одежду (28%), крафтовые продукты (26%) и украшения, в том числе ювелирные (23%).
Напомним, финансовая корпорация развития США Development Finance Corporation, являющаяся агентством федерального правительства США, сообщила о готовности кредитовать украинский бизнес в рамках отдельных проектов на суммы от $1 млн до $1 млрд на каждый из них.
Теги: IT-бизнес MasterCard Мелкий и средний бизнес
Читать далее