Катастрофа самолета МАУ: Украина не исключает признаков военного преступления — Офис генпрокурора
Заместитель генпрокурора Украины Гюндуз Мамедов заявил, что в деле о катастрофе самолета МАУ в Иране он не исключает признаки военного преступления.
Об этом сообщает Радио Свобода.
«Мы не исключаем признаков военного преступления, в частности, несоблюдение принципа различия. То есть исполнитель окончательно не убедился, что самолет был не военной целью, а гражданским объектом», — сказал он.
Однако, по его словам, даже если рассматривать это деяние, как утверждает Иран, непреднамеренным, «это не снимает с них ответственности за несоблюдение этого принципа».
Читайте также: «Напоминал вражеский объект». Год назад Иран сбил украинский пассажирский самолет — главные факты о катастрофе рейса МАУ PS752
Что известно об уничтожении Boeing 737 под Тегераном
Самолет Boeing 737−800 авиакомпании МАУ рейса Тегеран-Киев был сбит утром 8 января 2020 сразу после вылета из аэропорта столицы Ирана. Погибли все 176 человек, находившихся на борту, в том числе 11 украинцев. Большинство жертв были гражданами Ирана и Канады.
На четвертый день после катастрофы иранская сторона официально признала, что самолет МАУ сбили ее военные, которые ошибочно приняли его за враждебную цель.
Расшифровка бортовых самописцев подтвердила, что лайнер был исправен и потерпел крушение из-за попадания двух противовоздушных ракет.
Согласно записи, первая из них нанесла самолету значительные повреждения, однако двигатели не отключились, а пилоты пытались контролировать полет, однако другая уничтожила воздушное судно.
Иран настаивает, что авиакатастрофа произошла из-за ошибки оператора ПВО, а не по приказу военного руководства страны. Украина не согласна с этой позицией и требует допуска к расследованию и денежную компенсацию.