
$1,4 млрд на ветер. Крупнейший в мире круизный лайнер будет уничтожен еще до введения в эксплуатацию
20-палубный Global Dream II, рассчитанный на 9 тыс пассажиров, пойдет на слом еще до введения в эксплуатацию. Построившая его компания обанкротилась, а желающих выкупить этого монстра так и не нашлось.
Немецко-гонконгская компания MV Werften, владеющая тремя верфями в Германии, заявила о банкротстве в начале этого года. У нее было несколько незавершенных проектов, в частности, Global Dream II, для реализации которых был назначен государственный надзор.
Крупнейший в мире лайнер к этому моменту был почти достроен — осталось лишь доработать пассажирские каюты и установить оборудование. Общие затраты на это оценивались в $240 млн, что немного относительно того, сколько денег уже потратили на этот проект.
И тем не менее, желающих инвестировать в крупнейший в мире пассажирский лайнер не нашлось. Проблемный актив выставили на аукцион, но покупатели не спешили тратиться на чудо судостроительной промышленности.
Все это время судно пребывает на Висмарской верфи, однако совсем скоро ему придется освободить стапели. Дело в том, что предприятие в ближайшее время будет перепрофилировано в военное производство, и недострой будет попросту мешать.
Global Dream II было решено утилизировать. Остается призрачная надежда, что покупатель все-таки найдется, но времени осталось совсем немного — к концу 2023 года судно будет отправлено на слом.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.