
єДопомога. Как подать и проверить статус заявки на получение финансовой поддержки — инструкция
Через платформу єДопомога можно оставить заявку на финансовую поддержку от международных организаций и проверить статус поданной заявки.
Напомним, помимо денежной помощи от международных организаций, пострадавшие от полномасштабной войны россии против Украины граждане могут:
- оказать и получить волонтерскую поддержку.

Как подать заявление на помощь
Сбор данных предполагает предоставление вами сведений о себе и членах семьи (детей и недееспособных лиц), а именно:
- ФИО согласно идентификационному документу;
- РНОКПП (ИНН);
- паспорт гражданина Украины, ID-карта, Вид на постоянное или временное проживание, Свидетельство о рождении ребенка;
- адреса зарегистрированного и фактического места жительства;
- ваш контактный номер телефона;
- IBAN (необходим для выплаты пособия на счет).
Как проверяются данные
Минсоцполитики проводит верификацию данных заявителя, используя имеющиеся государственные информационные реестры и базы данных, что позволяет получать проверенную информацию о лице.
Как принимается решение о предоставлении помощи
Решения о предоставлении помощи соответствующей категории населения и сумм выплат принимают международные организации.
Кто имеет приоритет в получении помощи
Приоритетны самые незащищенные слои населения, имеющие социальные статусы такие как:
- лицо с инвалидностью;
- пенсионер;
- одинокая мать или отец;
- многодетная семья;
- получатель помощи малоимущим семьям в том числе из числа внутренне перемещенных лиц.
Как проверить статус заявления в помощь от международных организаций
Для проверки вам нужно предпринять следующие шаги:
1. Перейти по этой ссылке и нажмите кнопку Проверить статус заявки.
2. Указать регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП) ( ранее индивидуальный налоговый номер (ИНН) и номер телефона.
3. Нажмите кнопку Проверить статус, после чего узнать статус заявки.

Заявление принято и другие статусы — что это значит
Статусы заявки на получение помощи от международных организаций могут быть следующими:
- Заявка не найдена — заявка не направлялась через платформу.
- Ваша заявка в процессе верификации — заявка передана в Единую информационную систему социальной сферы Министерства социальной политики Украины и сейчас происходит проверка правильности поданных данных, идентификация личности и принадлежность к указанным социальным статусам;
- Ваша заявка успешно верифицирована — указанные в заявке персональные данные и социальные статусы подтверждены;
- Ваша заявка не прошла верификацию — указанные в заявке статусы не соответствуют имеющейся информации Минсоцполитики. Вам необходимо обратиться в органы социальной защиты для актуализации статуса. После актуализации у вас будет возможность подать исправленную заявку снова;
- Ваша заявка содержит ошибки — в заявке допущены ошибки и нужно ее дополнительно проверить. После этого у вас будет возможность подать исправленную заявку снова;
- Заявка находится в ожидании выплаты от международных организаций — этот статус еще раз подтверждает, что заявка успешно прошла верификацию и будет передана международным организациям при условии соответствия социальной категории (статуса) заявителя к условиям выплат, которые определяют международные организации.
В дальнейшем статусы могут изменяться после получения заявки международными организациями по их запросу и подтверждение готовности произвести выплату.
Напомним, стать на учет ВПЛ и начать получать социальные услуги и выплаты можно без паспорта.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.