
Украинская пенсия за границей. Сколько сохраняется и кто теряет право на пенсию
В соответствии с украинским законодательством пенсия выплачивается ежемесячно через отделения Укрпочты или через банк. Если вы уехали за границу из-за войны россии против Украины, ваша пенсия будет сохраняться определенное время.
Способ получения пенсии
Способ выплаты пенсионер выбирает самостоятельно. Выбранный способ выплаты или ранее выбранный банк пенсионер может изменить по собственному желанию. Для этого необходимо подать заявление.
Как подать заявление
Заявление об изменении способа выплаты пенсии подается пенсионером:
- лично в орган ПФУ
или
- в электронной форме через вебпортал электронных услуг.
Подача заявления онлайн — пошаговая инструкция
Чтобы подать заявление об изменении способа выплаты пенсии с помощью вебпортала, вам необходимо осуществить следующее:
1. Зайти в личный кабинет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
2. В разделе О пенсионном обеспечении выбрать подраздел Внесение изменений в пенсионное дело.
3. Выбрать вкладку Заявление на изменение способа выплаты пенсии, заполнить все обязательные поля и прикрепить скан-копии:
- паспорта;
- регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;
- реквизитов, предоставленных банком (в случае избрания выплаты через банк).
4. Подписать с помощью КЭП заявление со скан-копиями документов.
5. Направить в Пенсионный фонд Украины.
Если вы уехали за границу
Если гражданин получал пенсию через банк и временно уехал из Украины, то средства будут зачисляться на пенсионный счет. Почта осуществляет доставку пенсий исключительно в пределах Украины.
Как подать заявление на изменение способа выплаты пенсии за границей — инструкция
Получателю пенсии необходимо:
1. Зайти в личный кабинет с помощью квалифицированной электронной подписи ( КЭП).
2. В разделе О пенсионном обеспечении перейти в подраздел Внесение изменений в пенсионное дело.
3. Выбрать вкладку Заявление на изменение способа выплаты пенсии.
В ПФУ отмечают, что заполнять необходимо все обязательные поля и прикрепить скан-копии следующих документов:
- паспорт;
- идентификационный код;
- заявление с реквизитами из банковского учреждения (при переходе на банк).
4. Анкету-заявление подписать с помощью КЭП и отправить в Пенсионный фонд. Результаты обработки обращения (изменения способа выплаты) будут отображены в личном кабинете на вебпортале электронных услуг ПФУ во вкладке Мои сообщения.
Сколько сохраняется пенсия
В случае, если пенсионер является получателем пенсии по почте и не получил средства в текущем месяце, они засчитываются на следующий.
Если пенсию не получали в течение 6 месяцев подряд, выплата пенсии будет приостановлена. Возобновить выплату пенсии можно через обращение такого лица в органы ФПУ.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.