
Снеки, гаджеты, ресайклинг, конопля. Главные мировые тренды на рынке продуктов для домашних питомцев
Домашних любимцев балуют все чаще, европейские компании выпускают продукты с коноплей, спрос на корма высокого уровня без добавок растет. Какие тренды продемонстрировала одна из крупнейших в мире выставок InterZoo 2022, которая прошла в Германии
Цей матеріал також доступний українською
Требования к качеству питания для животных растет, что вынуждает бизнес подстраиваться. Производители из Европы и США акцентируют внимание на технологиях, новых разновидностях мяса, альтернативных протеинах и дружественных к экологии подходах. Директор по маркетингу украинской компании-производителя кормов для животных Kormotech Игорь Блистов по результатам работы немецкой выставки InterZoo 2022 рассказал о том, какие продукты и решения пользуются популярностью во всем мире.
Снеки для собак
Любимцев балуют и это глобальный тренд на рынке питания и ухода за домашними животными. Бренды родом из Западной или Центральной Европы предлагают широкие линейки кормов и снеков для собак. В Украине культура питания любимцев пока только формируется. Украинские производители имеют гораздо меньше снеков в своем ассортименте. Тем временем в европейских зоомагазинах снековая группа может занимать до 40% полок, в Украине — 3−5%.
Продукты с коноплей
Этот тренд заметен у брендов из Соединенных Штатов. Их производители завоевывают рынок с новыми видами мяса. К примеру — BARF (Bones and Raw Food, т. е. животных кормят сырым мясом, съедобными костями и органами). А также продуктами, созданными, в частности, по технологии freeze-dry — сублимационной сушке. Популярностью пользуются и продукты с коноплей.
Альтернативные протеины
Европейские бренды все чаще используют альтернативные протеины в своих рецептах. Эксперты пищевой промышленности называют переход на такие виды белка (бобовые, водоросли, насекомые) будущим продовольственных технологий. В питании домашних животных это белок из насекомых.
Устойчивое производство
Если современный бренд не исповедует принципы устойчивого развития и не имеет подходящей для ресайклинга упаковки, он не сможет достучаться до широкого круга потребителей. Эти требования охватывают весь жизненный цикл продукта — где и в каких условиях выращивается сырье, как восстанавливается экосистема, какую энергию потребляют для производства и так далее. Потребителям действительно важно, как производится продукт. Альтернативные источники потребления энергии и работа над сохранением планеты — это не просто тренды, а мировые практики. Производители продуктов питания для животных не обходят этот вопрос стороной.
Корм "холистик"
Идея холистического продукта особенно популярна на Ближнем Востоке. Что это? Это корма нового поколения, при производстве которых используются ингредиенты самого высокого качества, которые пригодны для пищи человека. При их производстве не используются синтетические консерванты, ароматизаторы и усилители вкуса.
Девайсы для жизни с четырехлапыми
Появляется все больше смарт-гаджетов в области ухода за питомцами. В InterZoo 2022 был отдельный павильон со стартапами. Раньше таких масштабов не наблюдалось. Инновации при производстве питания для животных и уходе за ними являются реакцией на запрос потребителей на новые технологические решения и продукты.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.