
Не ждали, что танки будут ездить по Украине. CEO Parimatch об уходе из России и Беларуси, запуске аутсорса и подготовке бизнеса к войне
В Parimatch не ожидали полномасштабного вторжения РФ, однако после начала войны компания объявила об отзыве бренда из России, еще через три месяца — об уходе из Беларуси. Чтобы покрыть потерю рынков букмекер решил удариться в аутсорс.
Цей матеріал також доступний українською
Об этом рассказал СЕО компании Максим Ляшко.
Также он уточнил, что сейчас компания отзывает бренд из Беларуси и будет постепенно отключать для РБ все другие контракты.
Сейчас стороны обсуждают переходной период. В частности — согласовывают технический план смены контрактов.
Кто покупает бизнес Parimatch в Беларуси
Конкретным покупателем бизнеса Parimatch в беларуси виступили физлица — директор местного подразделения Юлия Лешкова, которая в результате сделки получит примерно 50% компании. Оставшуюся долю разделят между собой финансовый директор компании и третий миноритарный партнер, который был в компании «исторически». Ляшко подчеркнул, что этот партнер не принимает активного участие в управлении.
«Мы приняли решение не закрывать компанию, а передать ее локальной команде, локальному топ-менеджменту. В отличие от России, где мы прекратили франшизу… Если в России мы работали как полностью франшизный бизнес… был локальный партнер, мы предоставляли софт… отключить эти контракты было юридически сложно, но возможно. А Беларусь всегда была компания принадлежавшей непосредственно холдингу с нашими сотрудниками», — отметил Ляшко.
Также он уточнил, что сейчас компания отзывает бренд из Беларуси и будет постепенно отключать для РБ все другие контракты.
Сейчас стороны обсуждают переходной период. В частности — согласовывают технический план смены контрактов. Юридически сделка оформлена как продажа. Примерная сумма соглашения по словам Ляшко составляет 5−7% стоимости этого актива в нынешних условиях.
Трехмесячный разрыв между выходом из РФ и выходом из Беларуси тем, что в РБ у Parimatch была холдинговая компания и простой разрыв контрактов не решил бы ситуацию. По словам Ляшко, нужен был более комплексный подход чтобы либо закрыть бизнес, либо передать его локальной команде.
«У нас не было желания просто закрыть все в один день… О возвращении на территорию Беларуси — мы об этом не говорили, это преждевременно. Никто не может понять, какая юридическая или моральная конструкция в такой ситуации», — отметил Ляшко.
В Parimatch отметили, что сейчас идет процедура согласования сделки, поскольку рынок в Беларуси сильно зарегулирован.
Примерные потери за год от выхода с рынков России и Беларуси в компании оценили в 40 млн евро.
Ситуация на украинском рынке и «оптимизация» сотрудников
По словам Ляшко, украинский рынок входит в топ-3 по величине для компании из 11 рынков, где Parimatch полноценно работают. С точки зрения обработки данных хорошие цифры показывает азиатский регион, африканский регион также выходит вперед.
При этом, до окончания войны в Parimatch не ожидают, что украинский рынок вернется к довоенным показателям. С сотрудниками не из Украины разорвали контракты согласно условиям договора.
В компании настаивают, что не сокращали сотрудников, а провели оптимизацию — попавшие под «оптимизацию» работники больше не являются сотрудниками компании, но продолжают получать около 30 000 в месяц до окончания военного положения.
О подготовке к войне
«Мы в компании войну в том масштабе и последствиях, как она произошла, мы не ожидали. Наш план, скорее, был направлен на бесперебойность работы в условиях нарушенной связи. Когда она будет блокироваться или вообще может быть сеть повреждена. Или будет заблокирован выход в свет — такие сценарии мы разрабатывали. Мы не разрабатывали сценарий, что танки будут ездить по Украине», — отметил СЕО Parimatch.
Разворот в аутсорс
В Parimatch заявили, что после начала войны, выхода из РФ и РБ, а также потери «фактически большей части украинского рынка в цифрах», компания открылась для сектора B2B.
Сейчас Parimatch ведет переговоры о продаже своих разработок другим крупным операторам из индустрии. В частности — ПО для операций, мобильные приложения, платежные наработки, CRM-система и подходы к обработке баз данных.
По словам Ляшко, 8 из 10 операторов ставок на спорт работают не на своем ПО. В том числе и компании, работающие во многих регионах.
«Мы выделяем грубо говоря половину нашего холдинга, которые будут заниматься аутсорсом», — подчеркнул Ляшко.
В компании подчеркнули, что в связи со сложившимся кризисом меняют вектор развития и будут уделять больше внимания монетизации разработанного программного обеспечения, чем существующего бренда.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.