«Оружейный винегрет». Обстрелы Северодонецка не утихают полторы недели, жилищный фонд на 90% разрушен — интервью с главой ВЦА
Руководитель военно-гражданской администрации Северодонецка Александр Стрюк в интервью Радио НВ рассказал, что происходит в городе, который россияне почти непрерывно обстреливают за последние 10 дней.
Война России против Украины — главные события 25 мая
https://www.youtube.com/watch?v=yfSSmb8UpvI
— Какова ситуация в городе на сегодняшний день? Есть ли возможность эвакуироваться из Северодонецка?
— Пока сообщение между Северодонецком и Лисичанском сохраняется, но оно довольно затруднено. Сегодня был обстрелян второй мост, есть повреждения. Ситуация достаточно напряженная.
Видео дня
— Есть ли у гражданских возможность находиться в укрытиях?
— Люди прячутся в укрытиях — подвалах жилых домов, где они есть; скапливаются в нескольких бомбоубежищах, находящихся на территории города.
Мы стараемся разъяснять людям, что сейчас достаточно опасное время, и нужно минимизировать пребывание на открытом пространстве, поскольку обстрелы не стихают и на час. Город под постоянными обстрелами.
— Есть ли возможность общаться с местными? Какова ситуация со связью?
— Связи у нас нет почти полторы недели, поэтому коммуникация сейчас почти отсутствует. Она возможна только в минуты затишья, при перемещении людей, в личном общении.
— Я так понимаю, что договоренности о режиме тишины, зеленых коридорах с россиянами не удаются.
— Мне о таких случаях в настоящее время неизвестно.
— Сколько дней под непрерывными обстрелами находится Северодонецк?
— Наверное, уже больше 80 суток Северодонецк находится под обстрелами, но последние полторы недели они почти не стихают.
Читайте также: «Обстрелы очень мощные». Оккупанты хаотично и почти непрерывно атакуют Северодонецк — Гайдай
— Сколько гражданских еще остается в городе?
— Согласно приблизительным подсчетам нашего гуманитарного штаба, в городе остается около 12−13 тысяч населения.
— Есть ли возможность доставлять лекарства и оказывать им медицинскую помощь?
— Минимальную медицинскую помощь раненым мы стараемся оказывать. Это первая помощь. Более [комплексная] помощь оказывается только после эвакуации. Мы пытаемся вывозить всех в Лисичанск и дальше, в Бахмут, поскольку оказывать профессиональную, квалифицированную медицинскую помощь в городе, несмотря на то, что присутствуют врачи, физически невозможно — больница у нас почти уничтожена.
В полевых условиях предоставляется помощь, которая может быть предоставлена парамедиками.
Читайте также: Оккупанты подошли ближе к Северодонецку: могут обстреливать из минометов, в окрестностях продолжаются бои — Гайдай
— Из какого вооружения атакует враг? Генштаб сообщает, что у россиян заканчиваются высокоточные боеприпасы, и они не бьют прицельно по каким-то объектам, а беспорядочно обстреливают все, что могут достать.
— Фактически город обстреливается и из крупнокалиберной артиллерии, и из минометов, и делаются и авиаудары по городу, поэтому это такой оружейный винегрет, чтобы просто город разрушить, повлечь за собой хаос, панику. Обстреливают и жилые кварталы, и какие-то центральные объекты без какой-либо особой цели: там нет каких-то военных объектов, просто уничтожаются жилые кварталы.
— Какие объемы разрушений сейчас? Что уцелело в городе?
— Уцелели отдельные фрагменты жилых домов. Возможно, несколько десятков жилых домов, более или менее еще целых благодаря своему удачному расположению относительно направлений обстрелов. А процентов на 90, вероятно, жилищный фонд имеет признаки повреждений.
— В какой помощи сейчас город больше всего нуждается?
— Прежде всего городу нужна тишина. Городу нужно, чтобы все же мы отогнали орков от его границ и у нас было более или менее тихо. А дальше любая помощь необходима для города. Это и продукты питания и предметы первой необходимости. Все это мы пытаемся завозить централизованно и благодаря волонтерам, которые нам тоже помогают.
Сейчас городу для выживания необходимо сохранить наши пути сообщения. Все мы желаем только одного — победы и тишины, чтобы можно было городу восстанавливаться.
— Британская разведка предполагает, что в ближайшее время город может быть оцеплен. Как вы к таким прогнозам относитесь?
— Наши военные делают все, что зависит от них, для того, чтобы сохранить фланги, доступ к городу и защищать его. Мы уверены, что у них получится.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.