Защита от войны. ПриватБанк перенес все базы данных в «облако»
ПриватБанк перенес свои дата-центы в «облачные хранилища» в Европе, чтобы защитить их от войны. ОБНОВЛЕНО.
Война России против Украины — главные события 29 апреля
Государственный ПриватБанк перенес свой дата-центр в Европу из-за угрозы физического уничтожения дата-центров в Киеве и Днепре.
Видео дня
Об этом рассказал член наблюдательного совета банка Роман Сульжик в ходе дискуссии Центра экономической стратегии, передает Forbes Украина.
«Сейчас Приват полностью работает из Европы», — сказал Сульжик.
После заявления Сульжика, ПриватБанк опубликовал некоторые подробности миграции. Она стала возможной после того, как НБУ разрешил банкам хранить и обрабатывать данные «в облаках» (решение от 8 марта 2022 г.).
«В результате все основные приложения ПриватБанка были успешно перенесены в облачное хранилище, чтобы обеспечить доступ клиентов к финансовым услугам (банковские услуги, обналичивание, другое) в любой момент», — сообщили в пресс-службе банка.
Ключевые факты о миграции:
- менее 45 дней понадобилось, чтобы все важные приложения безопасно разместить и запустить в работу из облачной среды;
- перенесено 3500 серверов;
- более 4 петабайт клиентских данных и транзакций загружено в «облако»;
- более 270 важных приложений перенесено;
- более 460 ИТ-специалистов ПриватБанка и подрядчиков работали над проектом.
Информация от пресс-службы ПриватБанка добавлена в 16:00 29 апреля 2022 г.
По словам Сульжика, банк работал над проектом переноса данных своих клиентов на территорию Евросоюза в течение последних 45 дней.
Именно с этим были связаны перебои в работе сервисов банка в последние недели. Банк не сообщал о переносе дата-центра в Европу публично.
Сульжик напомнил, что в начале марта НБУ разрешил банкам содержать клиентские данные за пределами страны.
Напомним, что 23 апреля ПриватБанк предупреждал, что клиенты могут столкнуться с задержками в работе сервисов банка, сети банкоматов и сбоями при оплате картами покупок через торговые терминалы.
Ранее в апреле банк несколько раз проводил технические работы, из-за которых у клиентов возникали проблемы с работой части сервисов банка. В некоторых случаях проблемы длились дольше указанного банком периода.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.