«Открытие в военной науке». Почему изучают опыт защитников Мариуполя и как враг будет пробираться в Приднестровье — интервью с экспертом
Военный эксперт Сергей Грабский в интервью Радио НВ рассказал об историческом открытии в военной науке, которое совершили защитники Мариуполя, как Россия будет пытаться добраться через юг Украины в Приднестровье и когда возможно контрнаступление на этих направлениях.
Война России против Украины — главные события 23 апреля
https://www.youtube.com/watch?v=pajNERyUM6s
— Как в ближайшее время будет развиваться ситуация с заблокированными в Мариуполе украинскими защитниками?
Видео дня
— Трудно сказать. Мы понимаем, что противник был вынужден перебросить на другие направления войска. Однако там остаются еще примерно пять тысяч вражеских войск, которые будут пытаться сдерживать действия наших ребят. В то же время ребята будут продолжать вылазки.
Все зависит от того, какое решение будет принято и насколько наших героям хватит сил держаться на том направлении.
Читайте также: Арестович: РФ возобновила авиаудары в районе Азовстали и пытается проводить штурм
— Они ведь все равно удерживают довольно большую территорию? Если посмотреть на карту, то территорию Азовстали можно сравнить с некоторыми областными центрами.
— Уже сегодня специалисты по военному планированию изучают ход этих событий, потому что Азовсталь стал образцом крепости XXI века. Это совершенно новое слово в тактике и оперативном искусстве, ведь никогда еще предприятие такого размера не рассматривалось как опорный пункт для обороны. Причем мы с вами являемся свидетелями исторического открытия с точки зрения военной науки, что именно такое предприятие может быть использовано как крепость XXI века, которую невозможно преодолеть. Это шаг вперед в военной науке, и этот опыт изучается.
— В Офисе президента заявляют, что украинские войска будут совершать контрнаступление на Мариуполь. В каких условиях это возможно?
— Военная наука работает во все стороны, поэтому для осуществления контрнаступления должны сложиться условия. Мы должны иметь преимущество над противником: сосредоточить на наступлении достаточное количество войск, которое должно превосходить количество войск противника не менее чем в два, а гарантировано в три раза. Мы должны обеспечить прикрытие наступательной группировки с воздуха, и это должно быть не только средствами противовоздушной обороны, но и авиацией. И обеспечить так называемый огневой коридор для этого прорыва — нанести противнику такое поражение, чтобы он не смог атаковать наши подразделения на пути в Мариуполь. И овладеть основным направлением — дорога Волноваха-Мариуполь.
— В Минобороны России заявили, что собираются захватывать не только Донбасс, но и юг Украины. Речь идет о походе в Одессу? Ранее в РФ говорили только о Донбассе и «денацификации» Украины.
— Это исходит из того постулата, что российскин власти продолжают свою политику «денацификации». Они должны объявлять перед своим обществом такие амбициозные планы, то есть прорыв аж к Молдове. Не забываем, этот год является определяющим: 2022 год — это 100-летие с черной даты нашей истории — создание Советского Союза. Поэтому для российского общества, если их можно так назвать, разгоняется мнение, что к концу года должен быть восстановлен так называемый Советский Союз, составляющим которого является и Молдова. То есть, как минимум, они объявляют вопрос прорыва в Одессу и выхода на Приднестровье как одну из своих стратегических задач. Выйдет ли у них из этого что-то стоящее, есть большие сомнения, исходя из того, что они не смогли овладеть Одессой в самом начале войны, они уже не имеют потенциала, чтобы совершать какие-либо морские операции, а по суше пробиваться в Одессу дело очень непростое.
— Через Николаев, реку Буг перебираться.
— Да. Сейчас на правом берегу, согласно разным оценкам, они собрали до 10 тысяч войск. Все, что они могут делать, — обороняться и огрызаться, пытаясь удержать свои позиции. О каком наступлении идет речь, трудно понять.
— Контрнаступление на юге, в Херсонской и Николаевской областях, возможно?
— Посмотрим. Есть задачи более главные. Основной пик активности сейчас сосредоточен на Донбассе и вокруг.
Читайте также: «После 9 мая — контрнаступление». РФ не дойдет до Приднестровья: будут бежать из Херсонской области, как из Киевской — военный эксперт
На херсонском направлении наши войска проводят так называемую операцию по огневому вытеснению противника, по сковыванию их группировки. Эти 10 тысяч, которые сейчас находятся на правом берегу Днепра, были бы очень вспомогательными в российском наступлении на Донбассе, но мы их держим при себе так же, как сдерживаем группировку противника в районе Харькова.
— Может ли быть Приднестровье тем или иным образом задействовано в войне?
— Оно может быть задействовано на данном этапе как база для проведения диверсионных и провокационных действий. Они (исходя из их позиции, окружения, наличия личного состава, боевой техники) не могут вести активные боевые действия без взаимодействия с другими группировками. Если бы мы говорили, не дай Бог, что противнику удалось выйти где-нибудь в район порта Южный или Черноморского, только тогда можно было бы говорить о том, что противник может начать одновременно боевые действия из Приднестровья, в ограниченном количестве наступать с востока и пробовать провести некое подобие десантной операции с моря с обстрелом кораблями Черноморского флота. Пока такого нет. Противник боится подходить к Одессе на расстояние ближе 200 километров.
Читайте также: «Украина — только начало». Зеленский прокомментировал заявления Кремля о «притеснении русскоязычных» в Приднестровье
— Возможен ли прорыв самолетов с войсками в так называемую столицу непризнанного Приднестровья Тирасполь через Черное море?
— Стопроцентно гарантировать, что такого не произойдет ни в коем случае, нельзя. Есть возможность такого прорыва, но он маловероятен. Система противовоздушной обороны действует достаточно эффективно. Транспортный самолет, по сравнению с другими, является достаточно легкой целью для нашей системы ПВО и поэтому каждый прорыв очень рискован.
Для того, чтобы обеспечить достаточное количество войск, нужно организовать воздушный мост, что сейчас невозможно. Прорыв одного или двух самолетов не может повлиять на ситуацию серьезно.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.