Мы в социальных сетях

Showreel

Video

Раскрыта тайна гигантского галактического пузыря

14:15:22

Ученые с помощью компьютерного моделирования выяснили происхождение и особенности огромного "космического пузыря" диаметром 1000 световых лет, в центре которого находятся Солнце и Земля. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature, сообщает Science Daily .   Отмечается, что на протяжении десятилетий астрономы знали, что Солнечная система находится внутри так называемого Местного пузыря , – гигантской пустоты, окруженной тысячами молодых звезд. Однако его точный размер, формы и происхождение осталось неизвестным.   В центре работы астрономов из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института исследований космоса с помощью космического телескопа – трехмерная реконструкция пространства-времени, которая показала, что все молодые звезды и области звездообразования в пределах 500 световых лет от Земли находятся именно на поверхности гигантского галактического пузыря.   Результаты моделирования показали, что к его образованию привела цепь событий, начавшихся 14 миллионов лет назад. Серия взрывов сверхновых вытолкнула межзвездный газ наружу, создав пузыревидную структуру с плотной поверхностью.   "Мы подсчитали, что около 15 сверхновых взорвались за миллионы лет, чтобы сформировать Местный пузырь , который мы видим сегодня", – подчеркнула астроном и эксперт по визуализации данных Кэтрин Цукер, которая является научным сотрудником NASA Hubble.